Магистратура
2024/2025
Поведение потребителей: практикум
Статус:
Курс обязательный (Социальный анализ рынков на цифровых и опросных данных)
Направление:
39.04.01. Социология
Кто читает:
Департамент социологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Рощина Яна Михайловна
Прогр. обучения:
Социальный анализ рынков на цифровых и опросных данных
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
58
Программа дисциплины
Аннотация
Предлагаемая учебная дисциплина представляет собой в первую очередь практический курс, позволяющий студентам-магистрам реализовать полученные при обучении в бакалавриате знания социологии потребления. Курс содержит вводную часть – лекции, позволяющие студентам повторить ту часть курса социологии потребления , который будет им необходим для практических занятий и выполнения собственного мини-исследования. Во вводной теоретической части курса представлены современные концепции, подходы и методы управления поведением потребителей на рынке товаров и услуг в условиях глобализации. Рассмотрены внешние и внутренние факторы потребительского поведения, а также возможности их использования в маркетинге для влияния на процесс принятия потребителем решения о покупке. Анализируются понятия и основные подходы к сегментированию рынка и позиционированию товара.
Цель освоения дисциплины
- Получение систематизированного представления о современных прикладных исследованиях в области анализа поведения потребителей как раздела маркетинга
- Изучение методов анализа данных маркетинговых исследований, в частности, Российского индекса целевых групп (РосИндекс)
- Умение практического применения полученных знаний для анализа данных и написания отчета (исследования) по анализу одной из сфер российского потребительского рынка.
Планируемые результаты обучения
- Знает основные концепции анализа поведения потребителей в маркетинге.
- Знает основные методы маркетингового воздействия на продвижение товаров
- Знает основы позиционирования товаров в маркетинге
- Знает основы сегментирования товаров в маркетинге
- Умеет выделять основные факторы потребительского поведения.
- Умеет применять различные маркетинговые методы на различных этапах принятия решения потребителем
- Умеет анализировать данные РосИндекса и представлять их в виде аналитического отчета
- Умеет использовать особенности базы данных РосИндекса для практических исследований
- Умеет формировать и форматировать отчет для РосИндекса
- Умеет применять методы кластерного анализа и анализа соответствий для Росиндекса
- Умеет строить стандартный отчет для маркетингового исследования на базе РосИндекса
Содержание учебной дисциплины
- Лекция 1. Поведение потребителей и факторы, влияющие на него
- Лекция 2. Потребление как процесс принятия решений
- Лекция 3. Воздействие маркетинга на продвижение товаров на рынке
- Лекция 4. Рынок и его сегментирование
- Лекция 5. Позиционирование товара
- Семинар 1. Исследование «Индекс целевых групп» (РосИндекс) в России
- Семинар 2. Основы работы с данными РосИндекс: Выбор исследований и трансформация признаков
- Семинар 3. Основы работы с данными РосИндекс: формирование и форматирование отчета
- Семинар 4. Основы работы с данными РосИндекс: статистические методы многомерного анализа данных
- Семинар 5. Основы работы с данными РосИндекс: построение стандартного отчета
- Семинар 6. Правила написания и презентации маркетингового отчета
- Семинар 7. Написание мини-исследования по анализу рынков на основе данных Росиндекс
Элементы контроля
- Тест на теоретические знанияТест на знание лекционного теоретического материала а также особенностей базы РосИндекс
- Эссе
- Тест на практические знания
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.25 * Тест на практические знания + 0.6 * Тест на теоретические знания + 0.15 * Эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Consumer economics : issues and behaviors, Goldsmith, E. B., 2005
- Kumra, R. Consumer Behaviour. Mumbai, Global Media, 2006. – URL: https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/reader.action?docID=3011355&ppg=1&query=consumer%20behaviour
- Saito F. Consumer Behavior. NY, Nova Science Publishers, Incorporated, 2009. – URL: https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/reader.action?docID=3020825&ppg=1&query=consumer%20behavior
Рекомендуемая дополнительная литература
- Szmigin, I. (2003). Understanding the Consumer. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=251793