• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Поведение потребителей: практикум

Направление: 39.04.01. Социология
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Рощина Яна Михайловна
Прогр. обучения: Социальный анализ рынков на цифровых и опросных данных
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Предлагаемая учебная дисциплина представляет собой в первую очередь практический курс, позволяющий студентам-магистрам реализовать полученные при обучении в бакалавриате знания социологии потребления. Курс содержит вводную часть – лекции, позволяющие студентам повторить ту часть курса социологии потребления , который будет им необходим для практических занятий и выполнения собственного мини-исследования. Во вводной теоретической части курса представлены современные концепции, подходы и методы управления поведением потребителей на рынке товаров и услуг в условиях глобализации. Рассмотрены внешние и внутренние факторы потребительского поведения, а также возможности их использования в маркетинге для влияния на процесс принятия потребителем решения о покупке. Анализируются понятия и основные подходы к сегментированию рынка и позиционированию товара.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение систематизированного представления о современных прикладных исследованиях в области анализа поведения потребителей как раздела маркетинга
  • Изучение методов анализа данных маркетинговых исследований, в частности, Российского индекса целевых групп (РосИндекс)
  • Умение практического применения полученных знаний для анализа данных и написания отчета (исследования) по анализу одной из сфер российского потребительского рынка.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные концепции анализа поведения потребителей в маркетинге.
  • Знает основные методы маркетингового воздействия на продвижение товаров
  • Знает основы позиционирования товаров в маркетинге
  • Знает основы сегментирования товаров в маркетинге
  • Умеет выделять основные факторы потребительского поведения.
  • Умеет применять различные маркетинговые методы на различных этапах принятия решения потребителем
  • Умеет анализировать данные РосИндекса и представлять их в виде аналитического отчета
  • Умеет использовать особенности базы данных РосИндекса для практических исследований
  • Умеет формировать и форматировать отчет для РосИндекса
  • Умеет применять методы кластерного анализа и анализа соответствий для Росиндекса
  • Умеет строить стандартный отчет для маркетингового исследования на базе РосИндекса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Лекция 1. Поведение потребителей и факторы, влияющие на него
  • Лекция 2. Потребление как процесс принятия решений
  • Лекция 3. Воздействие маркетинга на продвижение товаров на рынке
  • Лекция 4. Рынок и его сегментирование
  • Лекция 5. Позиционирование товара
  • Семинар 1. Исследование «Индекс целевых групп» (РосИндекс) в России
  • Семинар 2. Основы работы с данными РосИндекс: Выбор исследований и трансформация признаков
  • Семинар 3. Основы работы с данными РосИндекс: формирование и форматирование отчета
  • Семинар 4. Основы работы с данными РосИндекс: статистические методы многомерного анализа данных
  • Семинар 5. Основы работы с данными РосИндекс: построение стандартного отчета
  • Семинар 6. Правила написания и презентации маркетингового отчета
  • Семинар 7. Написание мини-исследования по анализу рынков на основе данных Росиндекс
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест на теоретические знания
    Тест на знание лекционного теоретического материала а также особенностей базы РосИндекс
  • блокирующий Эссе
  • блокирующий Тест на практические знания
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.25 * Тест на практические знания + 0.6 * Тест на теоретические знания + 0.15 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Consumer economics : issues and behaviors, Goldsmith, E. B., 2005
  • Kumra, R. Consumer Behaviour. Mumbai, Global Media, 2006. – URL: https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/reader.action?docID=3011355&ppg=1&query=consumer%20behaviour
  • Saito F. Consumer Behavior. NY, Nova Science Publishers, Incorporated, 2009. – URL: https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/reader.action?docID=3020825&ppg=1&query=consumer%20behavior

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Szmigin, I. (2003). Understanding the Consumer. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=251793

Авторы

  • Пашков Станислав Георгиевич
  • Рощина Яна Михайловна
  • Десятова Мария Ивановна