• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Стратегия и управление в коммуникациях

Статус: Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 60
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Интегрированные коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предлагает слушателям комплексное понимание коммуникаций как значимого элемента стратегического управления организацией. Важными составляющими программы дисциплины являются анализ и определение организационно-стратегических рамок коммуникационной деятельности, разработка общей коммуникационной стратегии организации, планирование и управление коммуникациями на стратегическом и тактическом уровнях.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование системного понимания принципов управления стратегическими коммуникационными кампаниями на региональном и национальном уровнях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками обобщения результатов применения аналитических моделей разработки стратегии для получения всестороннего и целостного понимания положения организации и стоящих перед ней стратегических вызовов.
  • Учитывает характер позиций различных стейкхолдеров и оценивает последствия стратегического выбора
  • Определяет базовый набор инструментов для комплексной оценки информационно-аналитического пространства организации Заказчика
  • Владеет навыками соотнесения бизнес-задач организации и коммуникационной цели кампании, планируемой и реализуемой в интересах этой организации.
  • Владеет навыками разработки PR-стратегии и интегрированной коммуникационной тактики
  • Владеет базовыми практическими навыками, необходимыми для реализации коммуникационных кампаний в интересах организаций различных типов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение: Коммуникации и вызовы современности. Место и роль коммуникаций в решении управленческих задач. Стратегия и тактика.
  • Организация. Основные понятия. Жизненный цикл организации и стили управления
  • Корпоративная культура. Корпоративное управление.
  • Виды стратегий. Инструменты. Рамки стратегического планирования.
  • Функциональные стратегии. Стратегическое планирование
  • Коммуникационный менеджмент стейкхолдеров
  • Введение в стратегический коммуникационный менеджмент в рамках организации (стратегические коммуникации)
  • Виды коммуникационных практик. Интегрированные кампании
  • Имидж. Репутация. Коммуникационная кампания как проект. Признаки проекта. Общее по 12 вопросам
  • Предпроектная аналитика
  • Разработка коммуникационной стратегии: основные вопросы
  • Метрики. Как измерить эффективность коммуникаций
  • Инфоповод, как основа любого коммуникационного проекта
  • Эксперты. Спикеры
  • PR в рамках подготовки компании к IPO. КСО и ESG.
  • Внутренние коммуникации
  • PR в сложно регулируемых отраслях
  • PR госпроектов. Public Affairs
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа 1
    проверочная работа, завершающая 1-й модуль
  • неблокирующий Контрольная работа 2
    – проверочная работа, завершающая 2 модуль.
  • неблокирующий Тесты в онлайн-курсе
    Студент должен пройти тест в онлайн-курсе минимум на 60%, чтобы открылась следующая тема. Количество попыток прохождения теста не ограничено.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.5 * Контрольная работа 1 + 0.5 * Контрольная работа 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Caywood, C. L. (1997). The Handbook of Strategic Public Relations & Integrated Communications. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=51946
  • История и теория медиа, Кирия, И. В., 2020
  • Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — 2-е изд., исправл. — Москва : Высшая школа экономики, 2020. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-2025-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173400 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Чумиков А. Н. - СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 173с. - ISBN: 978-5-534-06706-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/svyazi-s-obschestvennostyu-praktikum-412293
  • Чумиков, А. Н.  Связи с общественностью. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / А. Н. Чумиков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 173 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06706-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441947 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике : учебное пособие / Ф. И. Шарков. — 3-е изд. — Москва : Дашков и К, 2016. — 336 с. — ISBN 978-5-394-00783-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93373 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • История и теория медиа, Кирия, И. В., 2017

Авторы

  • Зверев Сергей Александрович