Магистратура
2024/2025





Метакогнитивная регуляция обучения
Статус:
Курс по выбору (Педагогическое образование)
Направление:
44.04.01. Педагогическое образование
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Ахмеджанова Диана Рафаильевна
Прогр. обучения:
Педагогическое образование
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на то, чтобы познакомить слушателей с междисциплинарными подходами в изучении и понимании процессов обучения на различных этапах взросления человека. В курсе будут подробно изучаться высшие психические функции, такие как внимание, регуляторные функции, память и другие, которые вносят вклад в когнитивное развитие человека. Этот курс будет опираться на открытия и исследования в нейро и психологических науках, а также связывать эти научные знания с педагогикой. По итогу прохождения дисциплины студенты научаться ориентироваться в междисциплинарных подходах к изучению процессов обучения.
Цель освоения дисциплины
- По итогу прохождения дисциплины студенты научатся ориентироваться в междисциплинарных подходах к изучению процессов обучения.
- Также, студенты узнают про различные теоретические рамки самостоятельной и социальной регуляции обучения как в рамках отечественных, так и зарубежных исследований.
- Студенты получат возможность критически проанализировать и оценить качество существующих программ, направленных на развитие навыков саморегуляции и метапознания.
Планируемые результаты обучения
- Студенты будут определять теории и теоретические рамки саморегуляции и метапознания и применять их в образовательных контекстах
- Студенты будут анализировать состояние исследовательской базы в области саморегуляции и метапознания
- Студенты будут выделять исследовательские методы, применяемые для изучения саморегуляции и метапознания в психологии, педагогике и нейронауках
- Студенты будут прогнозировать направления, требующие дальнейшего изучения в области саморегуляции и метапознания
- Студенты будут анализировать и сравнивать качество существующих педагогических программ, направленных на развитие навыков саморегуляции
Содержание учебной дисциплины
- Регуляторные функции и самостоятельная и социальная регуляция
- Метапознание
- Как измерять саморегуляцию и метапознание?
- Развитие саморегуляции и метапознания
Элементы контроля
- Заметки по прочитанному
- Анализ интервенции или педагогической программы
- Презентация
- Рефлексия
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.25 * Анализ интервенции или педагогической программы + 0.25 * Заметки по прочитанному + 0.25 * Презентация + 0.25 * Рефлексия
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека, Моросанова, В. И., 2001
- Отт, Т. О. Саморегуляция учебно-профессиональной деятельности студентов, обучающихся в вузе : монография / Т. О. Отт. — Кемерово : КемГУ, 2016. — 127 с. — ISBN 978-5-8353-2023-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/92370 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Психология саморегуляции : учебное пособие, Моросанова, В. И., 2012
- Саморегуляция и индивидуальность человека, Моросанова, В. И., 2010
- Самосознание и саморегуляция поведения, Моросанова, В. И., 2007
Рекомендуемая дополнительная литература
- Решетников, М. М. Избранные труды в 7 т. Том 1. Психическая саморегуляция / М. М. Решетников. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 240 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-13552-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/465942 (дата обращения: 27.08.2024).
- Сила воли : автономия, саморегуляция и контроль деятельности, Кадзиковска-Вжосек, Р., 2022