Магистратура
2024/2025
Научно-исследовательский семинар "Психология бизнеса"
Статус:
Курс обязательный (Психология в бизнесе)
Направление:
37.04.01. Психология
Кто читает:
Департамент психологии
Где читается:
Факультет социальных наук
Когда читается:
1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Психология в бизнесе
Язык:
русский
Кредиты:
9
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках данной дисциплины студент будет: знать основные направления исследований в психологии бизнеса и их особенности; существующие требования к организации и проведению научно-исследовательской и проектной деятельности в НИУ ВШЭ; уметь операционализировать теоретические конструкты; планировать и проводить эмпирические исследования в сфере психологии бизнеса; осуществлять анализ, обработку и интерпретацию полученных результатов, применять полученные знания для решения прикладных задач бизнеса в формате проектов.
Цель освоения дисциплины
- 1. включение магистрантов в научную и проектно-исследовательскую деятельность, формирование научной культуры; 2. использование академических достижений в практической деятельности; 3. подготовка магистерской диссертации
- 1.включение магистрантов в научную и проектно-исследовательскую деятельность, формирование научной культуры; 2. использование академических достижений в практической деятельности; 3. подготовка магистерской диссертации.
Планируемые результаты обучения
- знает виды научного творчества, умеет подготовить научный обзор
- знает основные методы психологического исследования и умеет применять их для решения проблем в бизнесе
- знает прикладные направления деятельности бизнес-психолога, владеет инструментами психологического воздействия
- Знание методов и инструментов обработки данных
- знание основ публичного выступления, умение донести материал понятным языком, владение грамотным структурированием материала.
- Знание содержания всех разделов программы научного исследования (проекта).
- знают основные принципы подготовки и проведения научного исследования, умеют проводить поиск необходимой литературы, используя различные ресурсы.
- знают предметное поле психологии бизнеса, понимают свой научный интерес научный интерес
- Наличие сырых данных, грамотная обработка и интерпретация результатов
- умение грамотно представить проект магистерской диссертации.
- умеют правильно поставить цели научно-практической работы, формируют научно-практический интерес
Содержание учебной дисциплины
- Предметное поле фундаментальных и прикладных исследований в бизнес-психологии
- Основные принципы научного исследования, обзор библиотечных ресурсов и баз данных
- 2 курс Тема 1. Знакомство с основными разделами программы эмпирического исследования (реализации проекта), требованиями к ее написанию
- Планирование научного исследования и индивидуальной научной деятельности
- 2 курс. Тема 2. Разработка и обсуждение программы исследования (проекта)
- Бизнес в контексте психологии. Психологический инструментарий в исследовании и сопровождении современного бизнеса
- 2 курс. Тема 3. Основные требования к сбору первичных данных научного эмпирического исследования. Методы обработки данных эмпирического исследования
- Методические средства и основные методы психологии бизнеса
- 2 курс. Тема 4. Презентации студентами информационных отчетов о результатах магистерских исследований
- Виды и формы научного творчества. Виды научных статей, правила их оформления
- 2 курс. Тема 5. Предварительная защита магистерских диссертаций
- Технология публичного выступления Анализ и отработка навыков публичного выступления.
- Презентации проектов исследований студентов
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.5 * Активность на занятии + 0.5 * Проект диссертации
- 2025/2026 3rd module1 * 2024/2025 4th module
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Введение в психологию бизнеса : учеб. пособие, Иванова, Н. Л., 2007
- Психология бизнеса : теория и практика : учебник для магистров, Иванова, Н. Л., 2014
Рекомендуемая дополнительная литература
- IVANOVA, N., BENTON, S., WADDINGTON, K., & MAKHMUTOVA, E. (2019). Trends and perspectives in business psychology. What are the outcomes of the fifth International scientific-practical conference “Business psychology: theory and practice”? Organizational Psychology / Organizacionnaâ Psihologiâ, 9(1), 116–141. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=136017092
- ИВАНОВА, Н. Л., & ШТРОО, В. А. (2018). От становления к развитию: по итогам IV международной конференции «Бизнес-психология: теория и практика». Organizational Psychology / Organizacionnaâ Psihologiâ, 8(1), 146–162. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=129495388
- Консультирование и коучинг персонала в организации : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Антонова, Н. В., 2015
- Научное исследование : курсовые, дипломные и диссертационные работы, Ануфриев, А. Ф., 2004