• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Семинар наставника "Преподавание в современном мире"

Статус: Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина призвана "преломить" получаемые теоретические знания сквозь призму учительских практик. На семинаре наставника будут исследоваться образовательные события в соответствии с критериями эффективности, целями, задачами и предназначением. Магистранты познакомятся с лучшим опытом современного преподавания, получат возможность сравнить собственные образовательные практики с эффективными моделями обучения сегодняшнего дня.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Создать условия, чтобы у студентов была возможность: • поделиться своими чувствами, возникающими в период адаптации в школе; • преодолеть неуверенность, характерную для первых лет работы в школе; • обсудить с опытным коллегой возникшие в профессиональной деятельности трудности; • получить развивающую обратную связь о проделанной работе; • расширить свои теоретические и практические представления; • развить профессиональное мышление; • наметить пути дальнейшего усовершенствования своей педагогической практики; • поделиться опытом со своими коллегами; • осознать свою профессиональную роль
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • 1. Имеет представление о целях и задачах обучения на магистерской программе и путях их достижения, может построить индивидуальный образовательный маршрут
  • Выбирает тему исследования, практической разработки в соответствии со своими интересами и научной повесткой исследования или наличием дефицита в практических разработках
  • Осмысляет роль профессиональных и личностных качеств учителя в процессе педагогической деятельности.
  • Осуществляет рефлексию собственной профессиональной деятельности, на основании которой совершенствует свою педагогическую деятельность.
  • Выявляет успешные учительские практики и проблемные зоны урочной деятельности в ходе наблюдения за уроком.
  • Осмысляет роль профессиональных и личностных качеств учителя в процессе педагогической деятельности...
  • Демонстрирует навыки работы в команде.
  • Демонстрирует навыки тайм-менеджмента и персональной эффективности.
  • Демонстрирует знания правил предоставления обратной связи.
  • Демонстрирует знания техник раскрытия творческого потенциала у школьников.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Особенности обучения на магистерской программе "Педагогическое образование"
  • Портрет современного учителя. Профессиональная самоидентификация.
  • Нет предела совершенству: формирование насмотренности лучших педагогических практик в партнёрских школах
  • Как стать учителем, которого не бывает?
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий «Рефлексивное видео «Подводя итоги…»
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.7 * «Рефлексивное видео «Подводя итоги…» + 0.3 * активность на занятиях
  • 2025/2026 3rd module
    0.7 * «Рефлексивное видео «Подводя итоги…» + 0.3 * активность на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Беспощадный учитель : педагогика non - fiction, Ямбург, Е. А., 2018
  • Гибкий тайм-менеджмент : как быть максимально производительным во времена тотального выгорания, Оликар, Ф., 2021
  • Инновационные педагогические технологии. Активное обучение, Панфилова, А.П., 2013
  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
  • Креативность действия : пер. с нем., Йоас, Х., 2005
  • Креативность: пути развития и тренинги, Рождественская, Н. В., 2006
  • Менеджер-наставник. Стратегия воспитания талантов и передачи знаний : пер. с англ., Льюис Г., 2002
  • Несерьезная педагогика, Корчак, Я., 2022
  • Нетрадиционные педагогические технологии в обучении : учеб. пособие для сред. проф. заведений, Мухина, С. А., 2004
  • Обратная связь : как сказать все, что думаешь, и получить все, что хочешь, Хьюстон, Т., 2022
  • Приемы педагогической техники : Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальн... : пособие для учителя, Гин А.А., 1999
  • Работа в команде : как подобрать и организовать эффективную команду, Оттл, К., 2018
  • Работа в команде : практические рекомендации для успеха в группе: пер. с нем., Гертер, Г., 2006
  • Тайм-менеджмент : практикум по управлению временем, Калинин, С. И., 2006
  • Тайм-менеджмент, Трейси, Б., 2016
  • Целеполагание в деятельности учителя начальной школы : автореф. дис. ... канд. психологических наук: 19.00.07, Лопырев, А. В., 2016
  • Эффективный тайм-менеджмент : как рационально спланировать свое рабочее и свободное время, Кук, М., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Наставники по качеству : Сборники кратких очерков о самых знаменитых деятелях в области качества : пер. с англ., Бенделл Т., 2000

Авторы

  • Стремилова Екатерина Константиновна
  • Корешникова Юлия Николаевна
  • Федоров Олег Дмитриевич