Магистратура
2024/2025
Управление маркетинговой командой
Статус:
Курс обязательный (Маркетинг - менеджмент)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Горчаков Климент Александрович
Прогр. обучения:
Маркетинг - менеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая программа предназначена для студентов второго года обучения программы магистратуры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «Маркетинг-менеджмент».Актуальность программы обусловлена изменениями бизнес-среды, которая характеризуется высокой неопределённостью и волатильностью, что требует от компаний нового уровня гибкости и адаптивности. Это в первую очередь касается функции маркетинга, которая ответственна за понимание внешних бизнес-возможностей, формирование ценностных предложений и донесение их до потребителей. Многообразие рынков и корпоративных стандартов также делает актуальным данный курс, поскольку маркетинг является одной из самых изменчивых ролей в организации и допускает множество вариантов устройства. Наконец, социо-демографические изменения диктуют необходимость разбираться в современных подходах к мотивации и управлению маркетинговым персоналом, включая понимание факторов культуры.Курс состоит из двух больших частей. В первой части разбираются вопросы организации маркетинга в компании, в то время как вторая часть посвящена аспектам управления командой. Дается представление о положении маркетинга как корпоративной функции в условиях быстроменяющегося мира, а также об условиях и предпосылках создания маркетинга в компании. Подробно разобрана структура отдела маркетинга, главные роли и основные процессы, включая планирование и исполнение маркетингового плана. Во второй части разбираются вопросы поиска и отбора маркетингового персонала, профили ключевых компетенций, а также современные подходы к мотивации и развитию сотрудников. Уделено внимание аспектам развития команды, корпоративной культуре и управлению конфликтами.Таким образом, курс призван обеспечить целостное понимание вопросов устройства функции маркетинга в организации. Для более глубоко погружения в действительность к участию приглашены практикующие маркетологи и HR специалисты из ведущих компаний, которые представят свои кейсы и ответят на вопросы студентов. Кроме того, курс содержит дополнительные материалы, вопросы и практические задания, а также инструменты из реальной практики, которые позволят студентам применять их для решения собственных практических задач по завершению курса.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать целостное представление об организации функции маркетинга в компании, а также об управлении командой в современных условиях высокой неопределенности и изменчивости среды. Приобрести первичные навыки в области организационного строительства.
Планируемые результаты обучения
- Понимать устройство маркетинговой функции в современных компаниях, описывать основные варианты структур, их сильные и слабые стороны. Разрабатывать структуру в зависимости от бизнес-задач, особенностей рынка и культуры компании.
- Знать функционал основных ролей в отделе маркетинга (продакт-мененджер, менеджер по маркетинговым коммуникациям, руководитель отдела). Разрабатывать описание функционала ключевых ролей внутри отдела маркетинга для менеджмента компании, вкл. отдел персонала.
- Разбираться в главных задачах и процессах: аудит, планирование и исполнение. Применять принципы маркетингового планирования и аудита маркетинга
- Знать ключевые интерфейсы (окружение) отдела маркетинга, понимать их интересы и основы взаимной работы. Уметь определять окружение отдела маркетинга и основные интерфейсы. Формировать стратегию и тактику взаимодействия со «смежниками»
- Знать современные подходы к поиску и отбору персонала. Знать принципы поиска и отбора персонала, использовать их при формировании задания для отдела по работе с персоналом
- Демонстрировать знание современных подходов к управлению сотрудниками, а также их развитию и мотивации
- Понимать роль культуры организации, знать ключевые типы культур и их особенности. Разбираться в основах культуры организации и внутреннего маркетинга. Готов предложить соответствующие мероприятия.
- Знать основы лидерства, управления изменениями и управления конфликтами.
Элементы контроля
- Промежуточная контрольная работаПромежуточный тест состоит из открытых вопросов, на которые требуется дать аргументированные, целостные, подробные ответы, демонстрирующие знание терминов, определений, концепций и умение их применять для управления марктетинговой командой.
- Письменная экзаменационная работаЭкзамен состоит из открытых вопросов, на которые требуется дать аргументированные, целостные, подробные ответы, демонстрирующие знание терминов, определений, концепций и умение их применять для управления командой маркетинга
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.7 * Письменная экзаменационная работа + 0.3 * Промежуточная контрольная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 7 навыков высокоэффективных профессионалов сетевого маркетинга, Кови, С. Р., 2023
- Alpina - 22496 - Д.Гоулман; Р.Бояцис; Э.Макки - Мини-курс по книге «Эмоциональное лидерство» - нет номера - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/video/22496
- Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем, Барден Ф., Антипкина И., 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 17997 - Д. Желобков; С.Р.Кови - 4 правила успешного лидера - 9785961432893 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/17997
- Alpina - 28 - Д.Гоулман; Р.Бояцис; Э.Макки - Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта - 9785961429619 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/28
- Лидер и племя : пять уровней корпоративной культуры, Логан, Д., 2019
- Пименов, Н. А., Социальные вызовы современности в общем контексте безопасности личности, общества и государства : монография / Н. А. Пименов, Н. Н. Пименов. — Москва : Русайнс, 2020. — 212 с. — ISBN 978-5-4365-5491-4. — URL: https://book.ru/book/939657 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.