• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2024/2025

Управление организационными изменениями

Статус: Курс по выбору (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящий курс направлен на формирование у студентов представлений о способах успешной реализации проектов управляемых организационных изменений. Основной курса является представление об организации, как о социо-технической системе, любые изменения в которой требуют системного подхода. Особое значение курс приобретает в связи с динамичным бизнес-контекстом, когда организационные изменения, в том числе процессы цифровизации, становятся объектом постоянного управленческого внимания и происходят на постоянной основе. Современному менеджеру необходимо понимать каким образом управлять процессами организационных изменений как в социальной, так и в технологической подсистемах организации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение базовых знаний по основным проблемам управляемых организационных изменений
  • Получение навыков анализа корпоративной культуры и планирования ее трансформации для решения стратегических задач организации
  • Понимание круга вопросов диагностики состояния организации и организационных интервенций с целью повышения ее конкурентоспособности
  • Формирование навыков применения моделей организационных изменений для решения практических задач организаций
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать об общем контексте организационных изменений.
  • Знать о причинах, приводящих к непрерывным изменениям в организациях.
  • Знать основные модели управления организационными изменениями. Области их применения, возможности и ограничения применимости в бизнес-контексте.
  • Уметь оперировать основными моделями управления изменениями.
  • Знать об особенностях организационных систем, способствующих реализации изменений и препятствующие им.
  • Знать о причинах сопротивления изменениям.
  • Уметь диагностировать источники сопротивления изменениям.
  • Уметь разрабатывать стратегию управления сопротивлением.
  • Знать о роли лидера в управлении изменениями.
  • Знать об инструментах лидерского воздействия.
  • Знать особенности корпоративной культуры, которая способствует реализации изменений.
  • Уметь разрабатывать решения, в отношении развития корпоративной культуры организации.
  • Знать об особенностях обучающей организации.
  • Понимать значимость вовлеченности персонала с точки зрения успешности реализации проектов организационных изменений.
  • Знать особенности управления взаимоотношениями с заказчиком проекта изменений.
  • Знать особенности управления отношениями со стейкхолдераами изменений.
  • Знать модель "Поле сил" К.Левина.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Современный бизнес-контекст организационных изменений
  • 2. Сопротивление организационным изменениям
  • 3. Управление взаимоотношениями с заказчиком и стейкхолдерами изменений.
  • 4. Роль корпоративной культуры в процессе изменений.
  • 5. Проектирование изменений
  • 6. Роль лидера в управлении организационными изменениями
  • 7. Организационные системы, влияющие на успешность организационных изменений.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
    Студентам выдаются тестовые задания, содержащие вопросы разного уровня сложности.
  • неблокирующий Групповой проект
    В группах по 4-5 человек студенты готовят решение кейса. Штрафные баллы за позднюю сдачу работы - 1 балл за 1 день просрочки сдачи задания.
  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
    Присутсвтие и активность оценивается на каждом семинарском занятии.
  • неблокирующий Активность на лекциях
    Студенты имеют возможность заработать баллы за активность на лекции. Под активным участием подразумевается рефлексия по ее итогам, письменный ответ на вопросы преподавателя после лекции. Рефлексии подгружаются на диск. Срок сдачи 23.59 дня следующего за днем проведения лекции. Поздняя сдача не предусмотрена. При выполнении заданий не предполагается использование генеративных моделей.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.1 * Активность на лекциях + 0.25 * Групповой проект + 0.15 * Работа на семинарских занятиях + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бражников, М. А.  Управление изменениями : учебное пособие для вузов / М. А. Бражников, И. В. Хорина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 223 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14483-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519591 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Восхождение по спирали: Теория и практика реформирования организаций - Розин М.В. - Альпина Паблишер - 2022 - https://znanium.com/catalog/product/1904856 - 546117 - ZNANIUM
  • Коротков, Э. М.  Управление изменениями : учебник и практикум для вузов / Э. М. Коротков, М. Б. Жернакова, Т. Ю. Кротенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 278 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02315-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511071 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 24080 - М.Золкин; О.Замышляев - Матрица перемен: Как повысить эффективность изменений в компании - 9785961477306 - Альпина Паблишер - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/24080
  • Впереди перемен, Коттер, Дж. П., 2011
  • Организационная культура и лидерство. 4-е изд. - 978-5-459-01127-2 - Шейн Э. Г. - 2012 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/28362 - 28362 - iBOOKS

Авторы

  • Рыкина Мария Николаевна