• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Семинар наставника

Направление: 41.04.04. Политология
Когда читается: 1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на формирование развитие у студентов исследовательских и педагогических навыков для понимания общей картины взаимосвязей и закономерностей в учебном процессе. Особое внимание уделяется возможностям и специфике переноса академического знания о современных социальных науках в ситуацию практического применения в педагогической практике и повседневной жизни. Семинар представляет собой совместную деятельность академического наставника и студента по решению задач проектирования индивидуальных образовательных результатов (далее – ИОР) студента, а также подготовки студентов к написанию курсовой (КР), а затем и выпускной квалификационной работы (ВКР). В рамках семинара создается площадка для взаимообучения и обмена актуальными практиками преподавания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Создать возможности для выстраивания своего индивидуального образовательного трека и плана развития в рамках магистерской программы.
  • Помочь студенту проанализировать свой профессиональный и педагогический опыт, определить знаниевые и навыковые дефициты, подсказать возможные пути дальнейшего развития.
  • Помочь определить тематическое направление для изучения, зафиксировать академическую проблему, сформулировать тему и подготовить драфт (проект) будущего исследования.
  • Стимулировать студентов переносить результаты исследований в области социальных наук в практическую плоскость.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Описывает проблемную ситуацию и формулирует проблему исследования
  • Обосновывает актуальность исследования. Осуществляет первичный анализ литературы по теме исследования.
  • Понимает ключевые образовательные результаты программы, соотносит их со своими образовательными потребностями.
  • Представляет проект исследования.
  • Формулирует исследовательский вопрос и цель исследования. Определяет задачи исследования.
  • Анализирует собственное продвижение по индивидуальной образовательной траектории и достижению поставленных целей обучения
  • Обосновывает свой выбор отдельных элементов учебного плана;
  • Владеет основными приемами рефлексии. Проводит рефлексию своего профессионального опыта.
  • Владеет коммуникативными стратегиями для эффективного общения в профессиональной деятельности
  • Анализирует свой профессиональный опыт, выявляет проблемные зоны, определяет свои успехи и неудачи.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Содержание семинара наставника
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий защита индивидуального учебного плана
  • неблокирующий разработка и защита пропоузала/драфта проекта
  • неблокирующий разработка и защита пропоузала/драфта исследования
  • неблокирующий защита индивидуального учебного плана
  • неблокирующий 2023/2024 учебный год 3 модуль
  • неблокирующий 2024/2025 учебный год 3 модуль
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.5 * защита индивидуального учебного плана + 0.5 * разработка и защита пропоузала/драфта исследования
  • 2025/2026 3rd module
    0.5 * защита индивидуального учебного плана + 0.5 * разработка и защита пропоузала/драфта проекта
  • 2026/2027 2nd module
    0.5 * 2023/2024 учебный год 3 модуль + 0.5 * 2024/2025 учебный год 3 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 15609 - Д.Браун; И.Крамер - Корпоративное племя: Чему антрополог может научить топ-менеджера - 9785961451863 - Альпина Паблишер - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/15609
  • Академическая мобильность в условиях интернационализации образования, Галичин, В. А., 2009
  • Академический инбридинг и мобильность в высшем образовании : глобальные перспективы, Альтбах, Ф., 2016
  • Архангельский, Г. (2010). Тайм -Менеджмент : Позиционирование, Конкурентные Преимущества, Миссия. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.9CA8546A
  • Конарева, Л. (2011). Путь к успеху современной компании: подход методологии И. Адизеса. Век Качества, (4). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14931168
  • ЛЕБЕДЕВА Е.А. (2015). Управление организацией с помощью жизненных циклов И. К. Адизеса. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EED481DB
  • Семенова, В. В., Самоменеджмент. Управление личной эффективностью. Тайм – менеджмент : учебное пособие / В. В. Семенова, Ю. В. Лясникова. — Москва : Русайнс, 2021. — 93 с. — ISBN 978-5-4365-7536-0. — URL: https://book.ru/book/940544 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Трудовая мобильность и стабильность: насколько высока отдача от специфического человеческого капи..., Мальцева, И. О., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мобильность и стабильность на российском рынке труда, , 2017

Авторы

  • Десятова Мария Ивановна
  • Богачёв Максим Игоревич