Магистратура
2024/2025
Медиа и религия
Статус:
Курс по выбору (Критические медиаисследования / Critical media studies)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения:
Критические медиаисследования
Язык:
английский
Кредиты:
3
Контактные часы:
32
Course Syllabus
Abstract
Перефразируя фразу выдающегося отечественного социолога Ю.А. Левады «от мнения - к пониманию», можно констатировать, что во взаимоотношениях религии и медиа в России пока много разных мнений и мало понимания. Курс направлен на поиск более глубокого интегрального понимания многослойной и многоаспектной коммуникации двух влиятельных социальных институтов в российской публичной сфере. Одна из основных характеристик этой коммуникации является "конфликт форматов", преодоление которого подразумевает построение "стыковочных узлов" и "шлюзов" для общения. Светские СМИ, преодолевая трудности общения с религиями, которые долгое время были закрытыми, "герметичными", постепенно приобретают необходимые навыки в диалоге с ними и в добыче информации, соответствующей интересам и потребностям аудитории. Однако "зазор" между тем, что медиа хотят узнать и рассказать о религиях аудитории, и тем, как религии хотят себя позиционировать и что пытаются внести в общенациональную и локальную медийную "повестку дня", остаётся большим. "Логика медиа" отторгается "логикой религий": то, что одни называют проявлением свободы слова, другие считают святотатством. Студентам бакалавриата важно понимать главные факторы, определяющие историю и современное состояние взаимоотношений религии и медиа, которые и будут представлены в рамках данного курса.