Магистратура
2024/2025





Управление портфелем маркетинговых исследований
Статус:
Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Практико-ориентированная дисциплина, объединяющая знания и опыт в области составления полноценного портфеля маркетинговых исследований с точки зрения человека, управляющего брендом и/или коммуникациями в компании. В рамках дисциплины рассматриваются исследования, помогающие принять решения в области брендинга, улучшения продукта и упаковки, рекламы и PR, улучшения потребительского опыта. Изучение дисциплины поможет студенту понять процесс постановки задач на маркетинговое исследование, работы с различными исследовательскими продуктами на рынке и интерпретации результатов, внедрения результатов исследований в работу.
Цель освоения дисциплины
- Создание у студента комплексного представления о рынке исследований в области маркетинга, продукта, брендинга, коммуникаций, рекламы и пиар, а также формирование понимания какой набор исследований необходим для проведения в различных случаях, при решении различных бизнес и маркетинговых задач. В результате курса у студентов формируется четкий алгоритм организации процесса сбора данных, который они могут применять при получении разнообразных рабочих задач или обнаружении разнообразных проблем и затруднений бизнеса. Студенты также умеют снимать задачу бизнеса и создавать брифы для исследовательских агентств.
Планируемые результаты обучения
- Знает основные виды маркетинговых исследований потребителей: сущность, преимущества и ограничения; знает набор исследовательских методик, необходимых для решения маркетинговых задач; знает основные этапы проведения маркетингового исследования.
- Знает методики измерения основных метрик бренда и репутации бренда/компании
- Умеет оценивать работу исследовательского агентства или исследовательского отдела компании
- Выделяет особенности различных видов маркетинговых исследований и понимает, для решения каких маркетинговых и коммуникационных задач возможно использовать какие исследования
- Умеет интерпретировать результаты исследований, делать выводы и составлять рекомендации для принятия бизнес-решений.
- Знает основные подходы маркетинговых исследований, направленных на определение оптимальной цены продукта. Знает методики тестирования продуктов и упаковки.
- Знает основные методики по тестированию рекламных роликов и рекламных креативов; знает основные этапы пре-тестов роликов и алгоритм построения анкеты; понимает, как оценивается «эффективное донесения эффективного сообщения». Умеет анализировать данные трекинга эффективности рекламной кампании на рынке (влияние на KPIs марки)
Содержание учебной дисциплины
- Что такое портфель маркетинговых исследований и как используются исследования в работе маркетингового и коммуникационного отдела
- Стратегические исследования и их использование для создания бренд-стратегии и коммуникационной стратегии
- Продуктовые исследования и их использование для принятие решений о концепциях продукта и упаковки, о цене
- Рекламные исследования и их использование для принятия решений о запуске и адаптации рекламных кампаний, изменения рекламных стратегий.
- Исследования потребительского опыта и их использование для принятия решений об изменении сервисной стратегии, стратегии по работе с лояльностью потребителей
- PR исследования и их использование для принятие решений о запуске и адаптации PR кампаний, решений об управлении репутацией, подходе к работе с информационными поводами
- Исследовательский рынок и работа с исследовательскими агентствами. Создание брифа на исследование.
- Работа над кейсом комплексного управления портфелем маркетинговых исследований. Решение стратегических и тактических задач в роле директора по маркетингу и коммуникациям
Элементы контроля
- Работа на семинареВыполнение групповых и индивидуальных заданий по теме семинаров
- ТестыСредний балл по двум тестам: в середине и в конце курса
- Защита итогового кейсаОценка за защиту группового кейса на последнем занятии равна: Защита кейса*% Взаимооценивания, где Взаимооценивание - оценка студентами работы членов группы в рамках решения кейса
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.5 * Защита итогового кейса + 0.4 * Работа на семинаре + 0.1 * Тесты
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Marketing research. An applied approach = Маркетинговые исследования. Практический подход, Kinnear, T., 1996
Рекомендуемая дополнительная литература
- Глазова, Л. Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций : практическое руководство / Л. Глазова. - Москва : Альпина ПРО, 2021. - 168 с. - ISBN 978-5-907394-94-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2138129
- Как растут бренды : о чем не знают маркетологи, Шарп, Б., 2017
- Эффективность рекламы : учеб. пособие, Матанцев, А. Н., 2007