• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Метакогнитивная регуляция учения

Статус: Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на то, чтобы научить слушателей эффективно учиться и учить этому своих учеников. Этот курс поможет по-другому взглянуть на привычные процессы и выработать новые привычки. Курс спроектирован таким образом, что студенты будут осваивать полученные знания на своём опыте. По итогу прохождения дисциплины студенты научатся понимать собственные ограничения в обучении и развивать новые навыки при поддержке преподавателей и учебной группы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • По итогу прохождения дисциплины студенты научатся понимать собственные ограничения в обучении и развивать новые навыки для регуляции своих мыслей, поведения и обучения.
  • Студенты разработают практики для внедрения стратегий саморегуляции и метапознания как для самих себя, так и для своих учеников/студентов в разных образовательных контекстах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты определят свой уровень саморегуляции и метапознания
  • Студенты выявят свои сильные и слабые стороны в области саморегуляции и метапознания
  • Студенты научатся стратегиям и приемам, которые помогут им проработать свои слабые стороны в области саморегуляции и метапознания
  • Студенты научатся регулировать свои мысли, поведение и обучение посредством разработки и проведения «мини-эксперимента» над своими слабыми сторонами в области саморегуляции и метапознания
  • Студенты разработают педагогические практики для внедрения стратегий саморегуляции и метапознания для своих учеников и в разных образовательных контекстах
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Диагностика саморегуляции и метапознания
  • Регуляция поведения
  • Регуляция мыслительных процессов
  • Регуляция мотивации и эмоций. Формирование привычек
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эксперимент по саморегуляции
  • неблокирующий Проект саморегуляции с учениками
  • неблокирующий Презентация проекта
  • неблокирующий Рефлексия
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.3 * Презентация проекта + 0.3 * Проект саморегуляции с учениками + 0.1 * Рефлексия + 0.3 * Эксперимент по саморегуляции
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Motivation and learning strategies for college success : a focus on self-regulated learning, Dembo, M. H., 2013
  • Моросанова, В. И. Диагностика саморегуляции человека / В. И. Моросанова, И. Н. Бондаренко. — Москва : Когито-центр, 2015. — 304 с. — ISBN 978-5-89353-466-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/109361 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Психология саморегуляции : учебное пособие, Моросанова, В. И., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Саморегуляция и индивидуальность человека, Моросанова, В. И., 2010

Авторы

  • Ахмеджанова Диана Рафаильевна