Магистратура
2024/2025
Поведенческая экономика в продуктовом менеджменте и коммуникациях
Статус:
Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Миронюк Светлана Васильевна
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина о том, как экономические, социальные и психологические факторы влияют на поведение потребителя и как это можно использовать в бизнесе. Он поможет студентам развить необходимые навыки исследования, работы с клиентами, аналитического мышления и визуализации результатов, что будет полезно в любой сфере деятельности, требующей понимания коммуникаций, поведенческой экономики и анализа данных.
Цель освоения дисциплины
- Целью освоения дисциплины является получение студентами системных представлений о подходах к сбору и анализу данных для решения практических задач в области коммуникаций с потребителем.
Планируемые результаты обучения
- Понимает фундаментальные основы теории поведенческой экономики, понимает логику и структуру построения мотивации потребителя, умеет использовать на практике основные инструменты поведенческого подхода.
- Понимает актуальные тренды в соответствующих областях и может применить полученные знания в своей будущей профессии.
- Классифицирует и выбирает релевантные методы прикладных исследований с использованием анализа данных в своей области.
- Знает основные платформы визуализации данных. Владеет основными навыками дата-ориентированного подхода к разработке эффективных стратегий в своей области деятельности.
- Умеет тестировать разные потребительские роли и использовать разные инструменты управления поведенческими сценариями на практических кейсах.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Основы поведенческой экономики
- Тема 2. Иррациональность и триггеры в поведении потребителя
- Тема 3. Основные методы исследования клиента. Подход JTBD
- Тема 4. Новое бизнес-модели: маркетплейсы и экосистемы
- Тема 5. Решения и решения по умолчанию.
- Тема 6. Лояльность, CJM, метрики эффективности управления бизнесом
Элементы контроля
- Тестирование на занятииТест состоит из 10 вопросов по материалам предыдущих занятий (лекции и семинары). Тестирование проводится в конце каждого занятия. Оценка рассчитывается как среднее арифметическое из всех проведенных тестов.
- Итоговый тестТест состоит из двух частей: вопросов с вариантами ответа (50%) и открытых вопросов (50%) по материалам лекционных и семинарских занятий.
- Групповой проектПроект представляет собой решение одного из предложенных маркетинговых бизнес-кейсов. Студентам предлагается разработать стратегию решения задачи и презентовать проект. Проект выполняется в группах по 5-6 человек. Командой прописывается индивидуальный вклад каждого участника в решение задачи.
- Тематическое исследованиеДанное задание представляет собой самостоятельное исследование в группах по 5-6 человек по изучаемым темам в рамках курса.
- Индивидуальное заданиеИндивидуальное исследование по материалам курса.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.2 * Групповой проект + 0.2 * Индивидуальное задание + 0.2 * Итоговый тест + 0.2 * Тематическое исследование + 0.2 * Тестирование на занятии
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 19324 - Д. Ариели - Предсказуемая иррациональность: Скрытые силы, определяющие наши решения - 9785961426809 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19324
- Alpina - 19819 - Д. Ариели - Честно о нечестности: Почему мы лжем всем и особенно себе - 9785961431391 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19819
- Джозеф Халлинан - Почему мы ошибаемся - 9785001007876 - МИФ - 2017 - https://hse.miflib.ru/#/book/10560 - 10560 - МИФ
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 18809 - Д. Канеман - Думай медленно, решай быстро (краткое изложение) - 9785961400305kk - КнигиКратко - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18809
- Alpina - 21482 - К.Санстейн; Р. Талер - Nudge: Архитектура выбора (краткое изложение) - 9785961400446 - КнигиКратко - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21482