Бакалавриат
2024/2025
Управление продуктом и продуктовая аналитика
Статус:
Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Водолазский Николай Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
50
Программа дисциплины
Аннотация
Любая коммерческая деятельность организации формируется через создание и продажу товаров и услуг. В современном мире все больше компаний применяют для интенсивного развития на выбранных бизнес-направлениях «продуктовый подход» – то есть разработку продуктов с опорой на изученные потребности клиентов и с принятием решений на основе объективных данных. Сегодня профессиональный продакт-менеджер – одна из самых востребованных и высокооплачиваемых позиций в крупных компаниях.
Данный курс построен на балансе теоретических знаний и управленческой практики.
Студенты изучат жизненный цикл продукта, современные подходы к разработке нового продукта, ключевые методики развития продукта, используемые компаниями проектные методологии в продуктовом управлении, возможные стратегии развития продуктов, ключевые подходы к масштабированию и подходы к управлению продуктовым портфелем.
Во время курса студенты будут вовлечены в групповую проектную работу по созданию и развитию новых продуктов с использованием ключевых методик продуктового подхода. Данная работа будет выполняться студентами из роли и ключевых обязанностей продакт-менеджеров.
Цель освоения дисциплины
- Цель курса – сформировать у слушателей̆ необходимый̆ объём фундаментальных и прикладных знаний, практических навыков, необходимых для успешного управления созданием и развитием продуктов.
Планируемые результаты обучения
- Знать ключевые принципы продуктового управления в организации.
- Знать ключевые подходы к управлению инновациями.
- Владеть практиками проведения исследований рынка и продукта.
- Уметь проводить и анализировать проблемные и пользовательские (продуктовые) интервью.
- Уметь формировать продуктовые концепции и создавать прототипы.
- Иметь навыки формирования бизнес-модели и оценки потенциальной экономики продукта.
- Уметь выбирать актуальную модель монетизации продукта.
- Владеть практиками оценки результативности и эффективности продуктов.
- Уметь применять подходы к оценке влияния планируемых изменений продукта на метрики и экономику продукта.
- Уметь применять на практике ключевые методики проектного управления для создания и развития продуктов.
- Уметь выбирать подходящий метод проектного управления в зависимости от типа продукта и стадии развития продукта.
- Знать ключевые подходы к масштабированию продукта.
- Владеть практиками по управлению продуктовым бэклогом, продуктовым маркетингом и тестированием гипотез.
- Владеть подходами в области управления продуктовой стратегией.
- Уметь проводить анализ рынка и оценку текущего положения продукта на рынке, установку стратегических целей по продукту, формирование ресурсной дорожной карты развития продукта.
- Уметь выявлять стейкхолдеров в управлении продуктом и организовывать взаимодействие с ними.
- Уметь оценивать соответствие текущих ресурсов организации стратегическим целям в области продуктового развития.
- Уметь классифицировать текущий продуктовый портфель в организации.
- Знать подходы к оценке, анализу, приоритезации и ресурсном обеспечении портфеля.
- Уметь проводить анализ и приоритезацию портфеля существующих продуктов организации, оценивать потенциальные зоны роста.
- Знать карты компетенций основных ролей в продуктовом управлении.
- Уметь оценивать соответствие компетенций текущих менеджеров продукта организации существующим российским и мировым практикам.
- Знать инструменты и методы работы продуктового трекера, способы оценки динамики продуктовых команд.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в продуктовое управление
- Разработка продукта
- Развитие продукта
- Проектное управление в продуктовом подходе
- Масштабирование продукта
- Стратегия развития продукта
- Управление продуктовым портфелем
- Роли в продуктовом управлении
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бизнес с нуля : метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес - модели, Рис, Э., 2023
- Как создать продукт, который полюбят : опыт успешных менеджеров и дизайнеров, Хёрф, С., 2019
Рекомендуемая дополнительная литература
- Гибкое управление проектами и продуктами, Вольфсон, Б., 2017
- Построение бизнес-моделей, настольная книга стратега и новатора, пер. с англ. М. Куньевой ; ред. М. Савина ; дизайн А. Смит, 6-е изд., 287 с., Остервальдер, А., Пинье, И., 2016
- Просто об Agile : пер. с англ., Лейтон, М. С., 2017