Магистратура
2024/2025
Спичрайтинг и принципы эффективных коммуникационных сообщений
Статус:
Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Якушкин Дмитрий Дмитриевич
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
В результате освоения дисциплины студент получит представление о роли публичных коммуникаций в современном мире, преимуществах эффективной и творческой информационной политики, будет разбираться в методике налаживания системы эффективных коммуникаций, научится взаимодействовать с различными аудиториями, поддерживать диалог со СМИ и другими стейкхолдерами, сопровождать публичную деятельность клиента, а также получит практические навыки в подготовке выступлений, речей, письменных обращений в публичном поле.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения курса является овладение базовыми теоретическими и практическими знаниями в области публичных коммуникаций
Планируемые результаты обучения
- Понимает роль и место спичрайтера в коммуникационном пространстве.
- Умеет выстраивать коммуникационные процессы.
- Умеет выстраивать работу по публичному сопровождению политических и бизнес лидеров.
- Умеет идентифицировать цели и функции информационной политики компании и успешно их осуществлять.
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в тему
- Тема 2. Базовые понятия в сфере коммуникаций
- Тема 3. Особенности работы с «первым лицом» и роль, его представителей (пресс-секретаря, отдела PR), включая разделение обязанностей, в коммуникационной работе
- Тема 4. Налаживание конструктивного взаимодействия со СМИ и понимание интересов каждой стороны в этой сфере
- Тема 5. Коммуникации «территорий». Активная информационная политика стран, городов и регионов и средства её проведения
- Тема 6. Кризисные коммуникации и выработка «дорожной карты» при чрезвычайных ситуациях, внешних и внутренних кризисах
- Тема 7. Коммуникации в публичных компаниях как пример структурированной информационной политики
- Тема 8. Репутация как виртуально-материальный актив
Элементы контроля
- Домашние заданияСрок выполнения письменной работы – 1 неделя с момента получения задания.
- Оценка за активность на занятиях
- ЭкзаменЭкзамен проводится в формате написания итоговой письменной работы объёмом 4 страницы.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.3 * Домашние задания + 0.4 * Оценка за активность на занятиях + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Alpina - 142 - А.Мамонтов; И.Манн; М.Горкина - PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR - 9785961425178 - Альпина Паблишер - 2010 - https://hse.alpinadigital.ru/book/142
- Барбара Минто - Принцип пирамиды Минто - 978-5-00195-446-0 - МИФ - 2007 - https://hse.miflib.ru/#/book/1984 - 1984
Рекомендуемая дополнительная литература
- Золотые правила Гарварда и McKinsey : правила магической пирамиды для делового письма, Минто, Б., 2004