Магистратура
2024/2025
Научно-исследовательский семинар "Русская литература в кросс-культурной и интермедиальной перспективах"
Статус:
Курс обязательный (Русская литература в кросс-культурной и интермедиальной перспективах)
Направление:
45.04.01. Филология
Кто читает:
Департамент филологии
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Азаренков Антон Александрович,
Калугин Дмитрий Яковлевич,
Нестеренко Мария Александровна,
Пахомова Александра Сергеевна,
Разувалова Анна Ивановна
Прогр. обучения:
Русская литература в кросс-культурной и интермедиальной перспективах
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Научно-исследовательский семинар (НИС) «Русская литература в кросс-культурной и интермедиальной перспективах» работает на протяжении всего обучения магистрантов и призван сопровождать их научно-исследовательскую деятельность. В течение первого года обучения на семинарских занятиях студентам предоставляется возможность познакомиться с теоретическим и прикладным инструментарием современных филологических исследований в области литературы и изучения культуры. Наряду с углублением фундаментальных представлений о методах и задачах филологической науки в рамках более широкого дисциплинарного контекста, возможных объектах и практиках изучения, месте литературоведения в системе современного гуманитарного знания и соотнесенности наук о языке с кластерами социальных, философских, лингвокультурологических, когнитивных дисциплин и медиа-информационных технологий студенты получают доступ в исследовательскую лабораторию ведущего семинары преподавателя.
Цель освоения дисциплины
- Улучшение навыков магистрантов по обработке новой информации, ее концептуализации, пониманию ее культурно-исторически определенного контекстуального характера
- Выработка активно-критического отношения к дискуссионным вопросам в данной области знаний.
- Помощь в выборе актуального предмета научно-исследовательской деятельности
Планируемые результаты обучения
- Определять место литературоведения в системе современного гуманитарного знания и объяснять соотнесенность наук о языке с кластерами социальных, философских, лингвокультурологических, когнитивных дисциплин и медиа-информационных технологий.
- Писать, компилировать, редактировать тексты различных форматов для решения как научно-исследовательских, так и прагматико-коммуникационных и деловых задач в гуманитарной сфере.
- Демонстрировать теоретический и практический опыт подготовки и сопровождения международной научной публикации на всех этапах издательского процесса, научного рецензирования и экспертной оценки академических работ, приведения формата публикации в согласие с требованиями и редакционной политикой печатного издания.
- Квалификационно оперировать понятийным аппаратом дисциплин литературоведческого и культурологического цикла, развернуто характеризовать их историю и теорию и реализовывать полученные знания при самостоятельном анализе культурных продуктов различной природы.
- Демонстрировать навыки библиографического поиска и знакомство с научной литературой по ряду вопросов филологии и смежных областей знания, анализировать культурные объекты в их соотношении с литературными формами и произведениями с опорой на библиографический материал.
- Демонстрировать навыки и конвенции научного обсуждения и оценки научной и языковой состоятельности формулировки и обоснования темы научного исследования, корректно формулировать, корректировать и развернуто мотивировать тему собственного исследования в научной аудитории, задавать релевантные вопросы и отвечать на них.
- Готовить и представлять научные доклады, презентации, лекции и семинары по теме своего научного исследования, эффективно доносить до аудитории его предмет и структурно-смысловое наполнение в ходе публичных выступлений в заданных коммуникационных форматах и временных рамках
- Самостоятельно организовывать свою работу по написанию квалификационного сочинения (магистерской диссертации), поэтапно планировать его отдельные части и вовремя претворять их в текст, оперативно реагировать на замечания и рекомендации коллег по улучшению научно-исследовательского продукта.
Содержание учебной дисциплины
- Филология и другие дисциплины социо-гуманитарного цикла
- Курсовая работа и магистерская диссертация: от целей к решениям
- Курсовая работа и магистерская диссертация: от плана к главе
- Курсовая работа и магистерская диссертация: от введения к заключению
- Историческая семантика: лаборатория исследователя
- Международная научная публикация глазами инсайдера
- Навыки работы в архивах
- Работа над магистерской диссертацией
Элементы контроля
- Аудиторная активностьУчастие в обсуждении предложенных материалов
- ЭссеМагистранты пишут эссе (4-6 тысяч знаков с пробелами), анализируя уровень своей теоретико-методологической подготовки и обозначая наиболее и наименее интересные им исследовательские парадигмы/языки.
- Письменное аннотированиеНаписание аннотаций по теме КР (объем – 4-5 страниц 12 кеглем 1.5 интервалом).
- ПрезентацияМагистранты делают доклады на выбранные темы, используя материалы собственного исследования – курсовой работы (КР). В течение 3 и 4 модулей каждый участник НИСа делает одну презентацию (25-45 минут).
- ПрезентацияМагистранты делают доклады на выбранные темы, используя материалы собственного исследования – курсовой работы (КР). В течение 3 и 4 модулей каждый участник НИСа делает одну презентацию (25-45 минут).
- ПрезентацияМагистранты делают доклады на выбранные темы, используя материалы собственного исследования – ВКР. В течение модуля каждый участник НИСа делает одну презентацию (35-45 минут).
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.15 * Аудиторная активность + 0.1 * Аудиторная активность + 0.15 * Аудиторная активность + 0.1 * Аудиторная активность + 0.1 * Письменное аннотирование + 0.15 * Презентация + 0.15 * Презентация + 0.1 * Эссе
- 2025/2026 3rd module0.2 * Аудиторная активность + 0.15 * Аудиторная активность + 0.15 * Аудиторная активность + 0.2 * Презентация + 0.15 * Эссе + 0.15 * Эссе