• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Стратегии в менеджменте: стратегическое управление

Статус: Курс обязательный (Управление развитием бизнеса)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Где читается: Факультет экономики (Пермь)
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление развитием бизнеса
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Стратегический менеджмент, представляет собой, функциональное направление в менеджменте, основная задача которого состоит в поддержании существования фирмы в долгосрочной перспективе. Важно подчеркнуть, что само существование фирмы обусловлено средой. Поэтому, основная предпосылка стратегического менеджмента, состоит в том, что фирма, прежде всего, рассматривается как открытая система, с учетом ситуационных переменных. Специфика курса состоит в синтезе конкретного и абстрактного. В рамках данной науки определены общие принципы анализа среды, выработки и определения стратегии поведения фирмы, механизмы успешной ее реализации
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью(ями) освоения дисциплины «Стратегии в менеджменте: стратегическое управление» являются:  систематизация и углубление имеющихся знаний по общему менеджменту, процессному и проектному управлению, взаимосвязи системы стратегического управления и управлении проектами;  изучение концепций ресурс-ориентированного стратегического менеджмента, его взаимосвязи с управлением проектами;  изучение концептуальных основ процессного подхода, как современного инструмента управления компаниями;  изучение основ теории бизнес-моделей, их практического применения, взаимосвязи стратегий и бизнес-моделей организаций;  изучение подходов и инструментов инновационного менеджмента, их внедрения в стратегии и бизнес-модели компании.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет методами процессного моделирования. Знает терминологию и подходы современных концепций повышения операционной эффективности.
  • Владеет шаблоном и алгоритмом А. Остервальдера построения бизнес-модели. Может вносить инновации в бизнес-модель с использованием рекомендуемых подходов.
  • Знает терминологию и подходы инновационного менеджмента. Может провести анализ инновационной экосистемы компании. Понимает подходы к формированию инновационной стратегии.
  • Понимает концепцию портфельного управления проектами, взаимосвязи проектов со стратегией компании. Владеет инструментами определения зрелости проектного управления по модели P3M3.
  • Понимает основные подходы стратегического менеджмента. Владеет инструментами стратегического анализа.
  • Понимает сущность и подходы ресурс ориентированного менеджмента. Идентифицирует и анализирует VRIN(O)-ресурсы и ключевые компетенции компании.
  • Понимает сущность и терминологию концепции стратегической гибкости. Идентифицирует стратегические зоны хозяйствования компании. Владеет инструментами стратегии «голубого океана»
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение
  • Разработка стратегии компании.
  • Внутренняя среда компании.
  • Внешняя среда компании.
  • Воплощение и реализация стратегии.
  • Бизнес-план проекта развития.
  • Анализ ключевых проблем.
  • Необходимость изменений и сущность инноваций.
  • Инновационные стратегии и корпоративная инновационная система
  • Вовлечение сотрудников в проекты изменений и улучшений
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Анализ внутренней среды предприятия
  • неблокирующий Защита презентаций по анализу внутренней и внешней среды предприятия
  • неблокирующий Анализ внешней среды предприятия
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.15 * Анализ внешней среды предприятия + 0.15 * Анализ внутренней среды предприятия + 0.3 * Защита презентаций по анализу внутренней и внешней среды предприятия + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Абрамов, В. С.  Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 444 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14595-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477973 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Попов, С. А.  Актуальный стратегический менеджмент. Видение — цели — изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 447 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01109-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468352 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Санникова Елена Андреевна
  • Зарипова Юлия Олеговна