Магистратура
2024/2025
Стратегии в менеджменте: стратегическое управление
Статус:
Курс обязательный (Управление развитием бизнеса)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет экономики (Пермь)
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Козицына Анна Андреевна
Прогр. обучения:
Управление развитием бизнеса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Стратегический менеджмент, представляет собой, функциональное направление в менеджменте, основная задача которого состоит в поддержании существования фирмы в долгосрочной перспективе. Важно подчеркнуть, что само существование фирмы обусловлено средой. Поэтому, основная предпосылка стратегического менеджмента, состоит в том, что фирма, прежде всего, рассматривается как открытая система, с учетом ситуационных переменных. Специфика курса состоит в синтезе конкретного и абстрактного. В рамках данной науки определены общие принципы анализа среды, выработки и определения стратегии поведения фирмы, механизмы успешной ее реализации
Цель освоения дисциплины
- Целью(ями) освоения дисциплины «Стратегии в менеджменте: стратегическое управление» являются: систематизация и углубление имеющихся знаний по общему менеджменту, процессному и проектному управлению, взаимосвязи системы стратегического управления и управлении проектами; изучение концепций ресурс-ориентированного стратегического менеджмента, его взаимосвязи с управлением проектами; изучение концептуальных основ процессного подхода, как современного инструмента управления компаниями; изучение основ теории бизнес-моделей, их практического применения, взаимосвязи стратегий и бизнес-моделей организаций; изучение подходов и инструментов инновационного менеджмента, их внедрения в стратегии и бизнес-модели компании.
Планируемые результаты обучения
- Владеет методами процессного моделирования. Знает терминологию и подходы современных концепций повышения операционной эффективности.
- Владеет шаблоном и алгоритмом А. Остервальдера построения бизнес-модели. Может вносить инновации в бизнес-модель с использованием рекомендуемых подходов.
- Знает терминологию и подходы инновационного менеджмента. Может провести анализ инновационной экосистемы компании. Понимает подходы к формированию инновационной стратегии.
- Понимает концепцию портфельного управления проектами, взаимосвязи проектов со стратегией компании. Владеет инструментами определения зрелости проектного управления по модели P3M3.
- Понимает основные подходы стратегического менеджмента. Владеет инструментами стратегического анализа.
- Понимает сущность и подходы ресурс ориентированного менеджмента. Идентифицирует и анализирует VRIN(O)-ресурсы и ключевые компетенции компании.
- Понимает сущность и терминологию концепции стратегической гибкости. Идентифицирует стратегические зоны хозяйствования компании. Владеет инструментами стратегии «голубого океана»
Содержание учебной дисциплины
- Введение
- Разработка стратегии компании.
- Внутренняя среда компании.
- Внешняя среда компании.
- Воплощение и реализация стратегии.
- Бизнес-план проекта развития.
- Анализ ключевых проблем.
- Необходимость изменений и сущность инноваций.
- Инновационные стратегии и корпоративная инновационная система
- Вовлечение сотрудников в проекты изменений и улучшений
Элементы контроля
- Экзамен
- Анализ внутренней среды предприятия
- Защита презентаций по анализу внутренней и внешней среды предприятия
- Анализ внешней среды предприятия
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.15 * Анализ внешней среды предприятия + 0.15 * Анализ внутренней среды предприятия + 0.3 * Защита презентаций по анализу внутренней и внешней среды предприятия + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 444 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14595-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477973 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение — цели — изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 447 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01109-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468352 (дата обращения: 27.08.2024).