• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Туроператорство

Статус: Курс обязательный (Управление развитием бизнеса)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Где читается: Факультет экономики (Пермь)
Когда читается: 1-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Прогр. обучения: Управление развитием бизнеса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Туроперейтинг становится значимым явлением российского бизнеса. Под туроперейтингом понимается «коммерческая деятельность предприятий в сфере туризма по созданию и реализации комплекса туристских услуг в виде конечного продукта (тура), направленная на удовлетворение нужд и потребностей потребителей туристских услуг путем свободной продажи продукта на рынке». Цель курса – сформировать у студентов навыки создания и разработки турмаршрутов и оперирования понятиями «туроперейтинг», «турпродукт», «туроператор». Какова специфика туроперейтинга в России? Какие категории туроператоров выделяются? Как разработать турмаршрут, грамотно спланировать туроператорскую деятельность и успешно позиционировать турпродукт на рынке. Будут рассмотрены успешные российские туристические маршруты и экскурсионные программы. Внимание будет уделено и важному аспекту – взаимодействию с партнерами. Также будут затронуты проблемы туроператорской сферы. Студентам будет предложено познакомиться с инновационными подходами в туризме, в том числе на основе анализа российских и зарубежных кейсов. Разделы курса: Понятие туроперейтинга, турпродукта, туроператора категории туроператоров и их специфика деятельности разработка турмаршрутов, успешные российские и зарубежные турпродукты взаимодействие с партнерами инновационные подходы в туризме. В рамках курса студентам также предлагается изучить онлайн курс "Экономика впечатлений" https://openedu.ru/course/hse/EXPEC/
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Основы туроператорской деятельности и управление туристическими проектами» являются: сформировать у студентов навыки анализа, работы с туристическими проектами и туроператорскими продуктами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание актуальных трендов в музейном туризме
  • Понимание алгоритма создания турсобытия
  • Понимание специфики разработки экологических туров
  • Разбираться в различных видам реконструкции
  • Умение анализировать и разрабатывать кинотуры
  • Умение использовать подходы экономики впечатлений в туроператорской деятельности
  • Умение применять интерактивные технологии в туризме
  • Умение разрабатывать тур с учетом актуальных трендов внутреннего туризма
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Экономика впечатлений и туроператорская деятельность
  • Понятие туроператорской деятельности, ее типология и классификация
  • Специфика туроператорской и турагентской деятельности
  • Актуальные тренды внутреннего туризма
  • Экологический туризм как востребованное направление туризма
  • Технология разработки, продвижения. реализации туристского продукта
  • Работа с партнерами, специфика туроператорской деятельности. Особенности создания и работы с агентской сетью
  • Продвижение турлокации при помощи сувениров, роликов, фильмов, легендирования территории.
  • Интернет-маркетинг в туризме
  • Кинотуризм и разработка кинотуров
  • Интерактивные технологии в туризме
  • Событийный туризм
  • Музейный туризм
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий разработка авторского тура
    Студент разрабатывает свой авторский тур на основе пройденного материала.
  • неблокирующий Эссе на тему актуальных трендов в туроператорской сфере
  • неблокирующий Презентация выполненных заданий (анализ фестиваля, музея под открытым небом, тематического парка)
  • неблокирующий презентация кинотура или проекта нишевого туризма
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Презентация выполненных заданий (анализ фестиваля, музея под открытым небом, тематического парка) + 0.3 * Эссе на тему актуальных трендов в туроператорской сфере + 0.1 * презентация кинотура или проекта нишевого туризма + 0.4 * разработка авторского тура
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Project Management in the Tourism Industry: the Basics of TMBOK ; Управление проектами в индустрии туризма: основы TMBOK. (2019). https://doi.org/10.18111/9789284419876
  • Здоров М.А., Куранов В.М. - Агротуризм России: изменение экспортной специализации. Монография - 978-5-392-24140-8 - Проспект - 2019 - http://ebs.prospekt.org/book/41599 - 41599 - PROSPECT
  • Сущинская, М. Д.  Культурный туризм : учебное пособие для академического бакалавриата / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 157 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07374-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437441 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Экономика впечатлений : работа - это театр, а каждый бизнес - сцена, Пайн II, Б. Д., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Морозов, М. А.  Экономика организации туризма : учебник для академического бакалавриата / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 291 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07403-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441186 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Шестакова Екатерина Николаевна