Магистратура
2024/2025
Поведение и психология потребителя
Статус:
Курс обязательный (Управление развитием бизнеса)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет экономики (Пермь)
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Управление развитием бизнеса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
В дисциплине рассматриваются особенности поведения хозяйствующих субъектов на разных рынках и типах рыночных структур. Изучение дисциплины направлено на формирование необходимых знаний и профессиональных умений в области принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от изменения факторов внешней среды. Дисциплина позволяет сформировать профессиональные навыки и компетенции критической оценки конкретных ситуации в современной практике планирования деятельности хозяйствующих субъектов, умения использовать различные подходы к анализу рыночной конъюнктуры и объяснения выбора хозяйствующих субъектов и решения прикладных задач.
Цель освоения дисциплины
- Цели освоения дисциплины – формирование навыков и умений, позволяющих учитывать поведенческие факторы в различных аспектах анализа рынков и деятельности компаний, а также анализировать механизмы формирования этих факторов в поведении домохозяйств и фирм для принятия управленческих решений, обеспечивающих повышение эффективности их функционирования в зависимости от изменения внешней и внутренней среды.
Планируемые результаты обучения
- Студент владеет основными понятиями и инструментарием поведенческой экономической теории
- Студент владеет различными направлениями практического использования положений современной поведенческой экономики
- Студент готов анализировать поведение людей в ситуации принятия стратегического решения
- Студент готов осуществлять самостоятельный сбор, анализ, интерпретацию статистических данных и экспертных оценок (в том числе по результатам экспериментов)
- Студент владеет навыками разработки стратегии поведения микроэкономических агентов для различных рыночных ситуаций с учетом факторов внешней и внутренней среды
Содержание учебной дисциплины
- Теоретические основы экономической психологии
- Психолого-экономические особенности поведения человека в условиях рыночной экономики
- Психолого-экономический подход к исследованию поведения человека, выполняющего различные роли
- Нейроэкономика и нейромаркетинг
Элементы контроля
- Тест по блоку "Теоретические основы экономической психологии"
- Составление психологического портрета потребителя
- Составление собственного психологического портрета
- Зачет
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.35 * Зачет + 0.2 * Составление психологического портрета потребителя + 0.2 * Составление собственного психологического портрета + 0.25 * Тест по блоку "Теоретические основы экономической психологии"
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Деньгов, В. В. Микроэкономика в 2 т. Т. 1. Теория потребительского поведения. Теория фирмы. Теория рынков : учебник для вузов / В. В. Деньгов. — 4-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 410 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04211-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511208 (дата обращения: 27.08.2024).
- Деньгов, В. В. Микроэкономика в 2 т. Т. 2. Рынки факторов производства. Равновесие. Экономика риска : учебник для вузов / В. В. Деньгов. — 4-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 384 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04213-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511445 (дата обращения: 27.08.2024).
- Ольсевич Ю. Я. - Психологические основы экономического поведения - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - ISBN: 978-5-16-003628-1 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=400291
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 19324 - Д. Ариели - Предсказуемая иррациональность: Скрытые силы, определяющие наши решения - 9785961426809 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19324
- Alpina - 22276 - Д. Ариели; И. Интеллект - Позитивная иррациональность: Как извлекать выгоду из своих нелогичных поступков - 9785961471694 - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/22276