• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2024/2025

Поведение и психология потребителя

Статус: Курс обязательный (Управление развитием бизнеса)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра иностранных языков (Пермь)
Где читается: Факультет экономики (Пермь)
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление развитием бизнеса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 52

Программа дисциплины

Аннотация

В дисциплине рассматриваются особенности поведения хозяйствующих субъектов на разных рынках и типах рыночных структур. Изучение дисциплины направлено на формирование необходимых знаний и профессиональных умений в области принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов в зависимости от изменения факторов внешней среды. Дисциплина позволяет сформировать профессиональные навыки и компетенции критической оценки конкретных ситуации в современной практике планирования деятельности хозяйствующих субъектов, умения использовать различные подходы к анализу рыночной конъюнктуры и объяснения выбора хозяйствующих субъектов и решения прикладных задач.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цели освоения дисциплины – формирование навыков и умений, позволяющих учитывать поведенческие факторы в различных аспектах анализа рынков и деятельности компаний, а также анализировать механизмы формирования этих факторов в поведении домохозяйств и фирм для принятия управленческих решений, обеспечивающих повышение эффективности их функционирования в зависимости от изменения внешней и внутренней среды.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент владеет основными понятиями и инструментарием поведенческой экономической теории
  • Студент владеет различными направлениями практического использования положений современной поведенческой экономики
  • Студент готов анализировать поведение людей в ситуации принятия стратегического решения
  • Студент готов осуществлять самостоятельный сбор, анализ, интерпретацию статистических данных и экспертных оценок (в том числе по результатам экспериментов)
  • Студент владеет навыками разработки стратегии поведения микроэкономических агентов для различных рыночных ситуаций с учетом факторов внешней и внутренней среды
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теоретические основы экономической психологии
  • Психолого-экономические особенности поведения человека в условиях рыночной экономики
  • Психолого-экономический подход к исследованию поведения человека, выполняющего различные роли
  • Нейроэкономика и нейромаркетинг
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест по блоку "Теоретические основы экономической психологии"
  • неблокирующий Составление психологического портрета потребителя
  • неблокирующий Составление собственного психологического портрета
  • неблокирующий Зачет
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.35 * Зачет + 0.2 * Составление психологического портрета потребителя + 0.2 * Составление собственного психологического портрета + 0.25 * Тест по блоку "Теоретические основы экономической психологии"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Деньгов, В. В.  Микроэкономика в 2 т. Т. 1. Теория потребительского поведения. Теория фирмы. Теория рынков : учебник для вузов / В. В. Деньгов. — 4-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 410 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04211-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511208 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Деньгов, В. В.  Микроэкономика в 2 т. Т. 2. Рынки факторов производства. Равновесие. Экономика риска : учебник для вузов / В. В. Деньгов. — 4-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 384 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04213-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511445 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Ольсевич Ю. Я. - Психологические основы экономического поведения - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - ISBN: 978-5-16-003628-1 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=400291

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 19324 - Д. Ариели - Предсказуемая иррациональность: Скрытые силы, определяющие наши решения - 9785961426809 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19324
  • Alpina - 22276 - Д. Ариели; И. Интеллект - Позитивная иррациональность: Как извлекать выгоду из своих нелогичных поступков - 9785961471694 - Альпина Паблишер - 2021 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/22276

Авторы

  • Зарипова Юлия Олеговна
  • Куликова Софья Петровна