2024/2025
Цифровой маркетинг и омниканальность
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент маркетинга
Когда читается:
2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Невоструев Петр Юрьевич
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Учебная дисциплина «Цифровой маркетинг и омниканальность» представляет собой практико-ориентированное изучение актуальной структуры «digital-маркетинга» как системы каналов продвижения товаров и услуг в цифровом пространстве, а также принципов взаимодействия и взаимовлияния этих каналов. Дисциплина направлена на приобретение теоретических знаний и практических навыков построения полного цикла цифрового маркетинга и включает в себя: обзор основных сегментов рынка и трендов развития интернет-маркетинга; изучение принципов продвижения в цифровой экономике, изучение платных и бесплатных каналов коммуникации и источников трафика; освоение принципов разработки и реализации маркетинговой стратегии; изучение ключевых показателей эффективности и методов их оптимизации; приобретение навыков работы с рекламными инструментами и системами аналитики.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать фундаментальное понимание принципов интернет-продвижения
- Получить подробное представление о доступных каналах и инструментах интернет-продвижения
- Сформировать базовые навыки владения рекламными инструментами
- Освоить цикл управления эффективностью маркетинговых инструментов
Планируемые результаты обучения
- Называет основные инструменты и термины контекстной рекламы
- Называет основные инструменты и термины таргетированной рекламы
- Ориентируется в основных системах web и app аналитики
- Умеет выстраивать общую стратегию продвижения в Digital
- Называет основные инструменты и термины SMM-продвижения
- Использует основные инструменты и термины таргетированной рекламы
- Использует основные инструменты и термины контекстной рекламы
- Называет основные инструменты и термины RTB рекламы
- Использует основные инструменты и термины RTB рекламы
- Называет основные инструменты и термины канала CPA
- Использует основные инструменты и термины канала CPA
- Выявляет возможности реализации спецпроектов
- Использует основные инструменты и термины SMM-продвижения
- Называет основные инструменты и термины органического продвижения SEO
- Использует основные инструменты и термины органического продвижения SEO
- Называет принципы омниканальности размещений
- Называет основные инструменты и термины размещения на маркетплейсах
- Использует основные инструменты и термины размещения на маркетплейсах
- Использует основные инструменты и термины размещения на классифайдах
- Называет основные инструменты и термины размещения на классифайдах
- Использует основные инструменты и термины медийной рекламы и OLV
- Называет основные инструменты и термины медийной рекламы и OLV
- Умеет оценивать эффективность омниканального продвижения
Содержание учебной дисциплины
- Основы digital-продвижения Бренда. Ключевые маркетинговые каналы
- Анализ конкурентной среды
- Стратегия digital-маркетинга
- Определение аудитории. Воронка digital-маркетинга. Выбор каналов продвижения.
- Контекстная реклама
- Таргетированная реклама
- RTB-сети
- Канал CPA
- Инфлюенс-маркетинг
- SMM-продвижение
- SEO-продвижение
- Работа с аудиторией CRM
- Маркетплейсы
- Классифайды
- Реклама через операторов мобильной связи
- Медийные инструменты в digital
- Видеореклама
- Спецпроекты
- Показатели эффективности. Конверсии и модели атрибуции
- Системы веб-аналитики
- Системы аналитики мобильного приложения
- Построение сквозной аналитики
- Эффективность web-2-app
- Эффективность O2O
- Автоматизация рекламы
Элементы контроля
- Тестирование 1Тестирование по первой части курса.
- Тестирование 2Тестирование по омниканальности, метрикам цифрового маркетинга
- Проектное заданиеЗадание групповое по материалам дисциплины. Цель задания: разработать обоснованную стратегию цифрового маркетинга и программу продвижения, которая позволит достичь поставленных целей с учетом омниканального продвижения продуктов или услуг. Итог проекта: презентация с описанием стратегии цифрового маркетинга, разработанными командой, включая программы продвижения по каналам, оценки эффективности программы и оценки эффективности омниканального продвижения.
- ЭкзаменЭкзамен по дисциплине, состоящий из 42 заданий с разными весовыми коэффициентами. Задания: 1. Тестовые задания (30 заданий) по 1 баллу. 2. Расчетные задания (10 заданий) по 2 балла. 3. Вопросы-эссе (2 задания) по 5 баллов. Максимально возможное количество баллов за экзамен: 60. За три дня до экзамена включается режим тишины.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Проектное задание + 0.15 * Тестирование 1 + 0.15 * Тестирование 2 + 0.5 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Dwivedi, Y. K., Ismagilova, E., Hughes, D. L., Carlson, J., Filieri, R., Jacobson, J., Jain, V., Karjaluoto, H., Kefi, H., Krishen, A. S., Kumar, V., Rahman, M. M., Raman, R., Rauschnabel, P. A., Rowley, J., Salo, J., Tran, G. A., & Wang, Y. (2020). Setting the future of digital and social media marketing research: Perspectives and research propositions.
- SMM: эффективное продвижение в соцсетях. Практическое руководство. — 2-е изд., перераб. и доп. - 978-5-9775-6861-6 - Новожилова И. А. - 2022 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - https://ibooks.ru/bookshelf/385756 - 385756 - iBOOKS
- Цифровой маркетинг : учебник / Д. В. Загулова, О. В. Гончарова, Н. Н. Грибок [и др.] ; под ред. Д. В. Загуловой, А. В. Аверина. — Москва : КноРус, 2024. — 485 с. — ISBN 978-5-406-12644-8. — URL: https://book.ru/book/951960 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Berman, R., & Katona, Z. (2021). The Role of Search Engine Optimization in Search Marketing.
- Marketing perspectives on digital business models: A framework and overview of the special issue. (2019). International Journal of Research in Marketing, 36(3), 341–349. https://doi.org/10.1016/j.ijresmar.2019.08.001
- Землянская, Н. Б., Михайлова, Л. В., & Сазонов, А. А. (2019). Исследование Технологии Поисковой Оптимизации Как Одной Из Основных Составляющих Инструмента Маркетинга. Bulletin of the MSRU. Series Economics, 1, 25–34. https://doi.org/10.18384/2310-6646-2019-1-25-34