• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Цифровой маркетинг и омниканальность

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Цифровой маркетинг и омниканальность» представляет собой практико-ориентированное изучение актуальной структуры «digital-маркетинга» как системы каналов продвижения товаров и услуг в цифровом пространстве, а также принципов взаимодействия и взаимовлияния этих каналов. Дисциплина направлена на приобретение теоретических знаний и практических навыков построения полного цикла цифрового маркетинга и включает в себя: обзор основных сегментов рынка и трендов развития интернет-маркетинга; изучение принципов продвижения в цифровой экономике, изучение платных и бесплатных каналов коммуникации и источников трафика; освоение принципов разработки и реализации маркетинговой стратегии; изучение ключевых показателей эффективности и методов их оптимизации; приобретение навыков работы с рекламными инструментами и системами аналитики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать фундаментальное понимание принципов интернет-продвижения
  • Получить подробное представление о доступных каналах и инструментах интернет-продвижения
  • Сформировать базовые навыки владения рекламными инструментами
  • Освоить цикл управления эффективностью маркетинговых инструментов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет основные инструменты и термины контекстной рекламы
  • Называет основные инструменты и термины таргетированной рекламы
  • Ориентируется в основных системах web и app аналитики
  • Умеет выстраивать общую стратегию продвижения в Digital
  • Называет основные инструменты и термины SMM-продвижения
  • Использует основные инструменты и термины таргетированной рекламы
  • Использует основные инструменты и термины контекстной рекламы
  • Называет основные инструменты и термины RTB рекламы
  • Использует основные инструменты и термины RTB рекламы
  • Называет основные инструменты и термины канала CPA
  • Использует основные инструменты и термины канала CPA
  • Выявляет возможности реализации спецпроектов
  • Использует основные инструменты и термины SMM-продвижения
  • Называет основные инструменты и термины органического продвижения SEO
  • Использует основные инструменты и термины органического продвижения SEO
  • Называет принципы омниканальности размещений
  • Называет основные инструменты и термины размещения на маркетплейсах
  • Использует основные инструменты и термины размещения на маркетплейсах
  • Использует основные инструменты и термины размещения на классифайдах
  • Называет основные инструменты и термины размещения на классифайдах
  • Использует основные инструменты и термины медийной рекламы и OLV
  • Называет основные инструменты и термины медийной рекламы и OLV
  • Умеет оценивать эффективность омниканального продвижения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы digital-продвижения Бренда. Ключевые маркетинговые каналы
  • Анализ конкурентной среды
  • Стратегия digital-маркетинга
  • Определение аудитории. Воронка digital-маркетинга. Выбор каналов продвижения.
  • Контекстная реклама
  • Таргетированная реклама
  • RTB-сети
  • Канал CPA
  • Инфлюенс-маркетинг
  • SMM-продвижение
  • SEO-продвижение
  • Работа с аудиторией CRM
  • Маркетплейсы
  • Классифайды
  • Реклама через операторов мобильной связи
  • Медийные инструменты в digital
  • Видеореклама
  • Спецпроекты
  • Показатели эффективности. Конверсии и модели атрибуции
  • Системы веб-аналитики
  • Системы аналитики мобильного приложения
  • Построение сквозной аналитики
  • Эффективность web-2-app
  • Эффективность O2O
  • Автоматизация рекламы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тестирование 1
    Тестирование по первой части курса.
  • неблокирующий Тестирование 2
    Тестирование по омниканальности, метрикам цифрового маркетинга
  • неблокирующий Проектное задание
    Задание групповое по материалам дисциплины. Цель задания: разработать обоснованную стратегию цифрового маркетинга и программу продвижения, которая позволит достичь поставленных целей с учетом омниканального продвижения продуктов или услуг. Итог проекта: презентация с описанием стратегии цифрового маркетинга, разработанными командой, включая программы продвижения по каналам, оценки эффективности программы и оценки эффективности омниканального продвижения.
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен по дисциплине, состоящий из 42 заданий с разными весовыми коэффициентами. Задания: 1. Тестовые задания (30 заданий) по 1 баллу. 2. Расчетные задания (10 заданий) по 2 балла. 3. Вопросы-эссе (2 задания) по 5 баллов. Максимально возможное количество баллов за экзамен: 60. За три дня до экзамена включается режим тишины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Проектное задание + 0.15 * Тестирование 1 + 0.15 * Тестирование 2 + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Dwivedi, Y. K., Ismagilova, E., Hughes, D. L., Carlson, J., Filieri, R., Jacobson, J., Jain, V., Karjaluoto, H., Kefi, H., Krishen, A. S., Kumar, V., Rahman, M. M., Raman, R., Rauschnabel, P. A., Rowley, J., Salo, J., Tran, G. A., & Wang, Y. (2020). Setting the future of digital and social media marketing research: Perspectives and research propositions.
  • SMM: эффективное продвижение в соцсетях. Практическое руководство. — 2-е изд., перераб. и доп. - 978-5-9775-6861-6 - Новожилова И. А. - 2022 - Санкт-Петербург: БХВ-Петербург - https://ibooks.ru/bookshelf/385756 - 385756 - iBOOKS
  • Цифровой маркетинг : учебник / Д. В. Загулова, О. В. Гончарова, Н. Н. Грибок [и др.] ; под ред. Д. В. Загуловой, А. В. Аверина. — Москва : КноРус, 2024. — 485 с. — ISBN 978-5-406-12644-8. — URL: https://book.ru/book/951960 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Berman, R., & Katona, Z. (2021). The Role of Search Engine Optimization in Search Marketing.
  • Marketing perspectives on digital business models: A framework and overview of the special issue. (2019). International Journal of Research in Marketing, 36(3), 341–349. https://doi.org/10.1016/j.ijresmar.2019.08.001
  • Землянская, Н. Б., Михайлова, Л. В., & Сазонов, А. А. (2019). Исследование Технологии Поисковой Оптимизации Как Одной Из Основных Составляющих Инструмента Маркетинга. Bulletin of the MSRU. Series Economics, 1, 25–34. https://doi.org/10.18384/2310-6646-2019-1-25-34

Авторы

  • Невоструев Петр Юрьевич
  • Мусатова Жанна Борисовна
  • Филипская Елена Владимировна