• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Педагогический дизайн: практика

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина разработана для обучающихся, чьи профессиональные и/или исследовательские интересы лежат в области образования, проектирования образовательного опыта, менеджмента образования, а также для студенческой аудитории с широкими интересами. Студенты рассмотрят ориентиры исследовательской повестки в области педагогического дизайна в России и за рубежом, познакомятся с теориями мотивации и практиками вовлечения обучающихся в учебный процесс, научатся ориентироваться в актуальных направлениях развития системы образования и разрабатывать востребованные образовательные продукты.В рамках курса будут представлены различные подходы в сфере проектирования учебных активностей с использованием инструментов педагогического дизайна.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обучение студентов основам проектирования образовательных продуктов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объяснять понятие “педагогический дизайн” применительно к теории и практике обучения. Понимать основные категории педагогического дизайна (образовательные результаты, учебные стратегии и др.).
  • Определять исследовательскую повестку педагогического дизайна
  • Различать подходы к проектированию в зависимости от результата, проблемы, опыта. Уметь соотносить подходы к проектированию с моделями педагогического дизайна.
  • Представлять разработанный образовательный продукт и давать обратную связь своим коллегам.
  • Определять и анализировать образовательные потребности целевой аудитории, применять полученные данные при разработке образовательных продуктов. Использовать модель ADDIE для разработки образовательных продуктов.
  • Разрабатывать учебный модуль для персонализированного обучения школьников/студентов.
  • Применять модель UbD для разработки образовательных продуктов.
  • Применять 4/с id model для разработки образовательных продуктов.
  • Использовать универсальный алгоритм разработки занятия/курса в профессиональной деятельности.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в курс. Представление концепции курса. Педагогический дизайн как теория и практика обучения.
  • Высокая мода педагогического дизайна.
  • Образовательные результаты в педагогическом дизайне.
  • Обратная связь как компонент педагогического дизайна.
  • Модель ADDIE: «классика жанра» и возможности её использования.
  • Модель персонализированного обучения.
  • Обратный дизайн. Модель Understanding by design: проектирование от образовательных результатов
  • 4C/ID model: проектирование от аутентичных проблем.
  • Универсальный алгоритм для разработки занятия/курса/
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа №1
  • неблокирующий Самостоятельная работа № 2
  • неблокирующий Самостоятельная работа № 3
  • неблокирующий Итоговая работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.4 * Итоговая работа + 0.2 * Самостоятельная работа № 2 + 0.2 * Самостоятельная работа № 3 + 0.2 * Самостоятельная работа №1
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gray, C. M., Parsons, P., Toombs, A. L., Rasche, N., & Vorvoreanu, M. (2020). Designing an Aesthetic Learner Experience: UX, Instructional Design, and Design Pedagogy. International Journal of Designs for Learning, 11(1), 41–58.
  • Merrill, M. D. (2015). A Pebble-in-the-Pond Model For Instructional Design. Performance Improvement, 54(1), 42–48. https://doi.org/10.1002/pfi.21454
  • Pedagogical design in the foreign language acquisition : монография / М. А. Одинокая, А. В. Рубцова, Д. О. Баринова [и др.] ; под общ. ред. М. А. Одинокой, А. В. Рубцовой. — Москва : Русайнс, 2023. — 103 с. — ISBN 978-5-466-07097-2. — URL: https://book.ru/book/954382 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Ten steps to complex learning : a systematic approach to four-component instructional design, Merrienboer van, J. J. G., 2018
  • Обратная связь : как сказать все, что думаешь, и получить все, что хочешь, Хьюстон, Т., 2022
  • Обратная связь в бизнесе : честный диалог с клиентами и сотрудниками, Горбатов, С., 2021
  • Педагогическое проектирование, Колесникова, И.А., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Приемы педагогической техники : Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальн... : пособие для учителя, Гин А.А., 1999

Авторы

  • Чернобай Елена Владимировна