2024/2025
Педагогический дизайн: практика
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Когда читается:
3, 4 модуль
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Чернобай Елена Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина разработана для обучающихся, чьи профессиональные и/или исследовательские интересы лежат в области образования, проектирования образовательного опыта, менеджмента образования, а также для студенческой аудитории с широкими интересами. Студенты рассмотрят ориентиры исследовательской повестки в области педагогического дизайна в России и за рубежом, познакомятся с теориями мотивации и практиками вовлечения обучающихся в учебный процесс, научатся ориентироваться в актуальных направлениях развития системы образования и разрабатывать востребованные образовательные продукты.В рамках курса будут представлены различные подходы в сфере проектирования учебных активностей с использованием инструментов педагогического дизайна.
Планируемые результаты обучения
- Объяснять понятие “педагогический дизайн” применительно к теории и практике обучения. Понимать основные категории педагогического дизайна (образовательные результаты, учебные стратегии и др.).
- Определять исследовательскую повестку педагогического дизайна
- Различать подходы к проектированию в зависимости от результата, проблемы, опыта. Уметь соотносить подходы к проектированию с моделями педагогического дизайна.
- Представлять разработанный образовательный продукт и давать обратную связь своим коллегам.
- Определять и анализировать образовательные потребности целевой аудитории, применять полученные данные при разработке образовательных продуктов. Использовать модель ADDIE для разработки образовательных продуктов.
- Разрабатывать учебный модуль для персонализированного обучения школьников/студентов.
- Применять модель UbD для разработки образовательных продуктов.
- Применять 4/с id model для разработки образовательных продуктов.
- Использовать универсальный алгоритм разработки занятия/курса в профессиональной деятельности.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в курс. Представление концепции курса. Педагогический дизайн как теория и практика обучения.
- Высокая мода педагогического дизайна.
- Образовательные результаты в педагогическом дизайне.
- Обратная связь как компонент педагогического дизайна.
- Модель ADDIE: «классика жанра» и возможности её использования.
- Модель персонализированного обучения.
- Обратный дизайн. Модель Understanding by design: проектирование от образовательных результатов
- 4C/ID model: проектирование от аутентичных проблем.
- Универсальный алгоритм для разработки занятия/курса/
Элементы контроля
- Самостоятельная работа №1
- Самостоятельная работа № 2
- Самостоятельная работа № 3
- Итоговая работа
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.4 * Итоговая работа + 0.2 * Самостоятельная работа № 2 + 0.2 * Самостоятельная работа № 3 + 0.2 * Самостоятельная работа №1
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Gray, C. M., Parsons, P., Toombs, A. L., Rasche, N., & Vorvoreanu, M. (2020). Designing an Aesthetic Learner Experience: UX, Instructional Design, and Design Pedagogy. International Journal of Designs for Learning, 11(1), 41–58.
- Merrill, M. D. (2015). A Pebble-in-the-Pond Model For Instructional Design. Performance Improvement, 54(1), 42–48. https://doi.org/10.1002/pfi.21454
- Pedagogical design in the foreign language acquisition : монография / М. А. Одинокая, А. В. Рубцова, Д. О. Баринова [и др.] ; под общ. ред. М. А. Одинокой, А. В. Рубцовой. — Москва : Русайнс, 2023. — 103 с. — ISBN 978-5-466-07097-2. — URL: https://book.ru/book/954382 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
- Ten steps to complex learning : a systematic approach to four-component instructional design, Merrienboer van, J. J. G., 2018
- Обратная связь : как сказать все, что думаешь, и получить все, что хочешь, Хьюстон, Т., 2022
- Обратная связь в бизнесе : честный диалог с клиентами и сотрудниками, Горбатов, С., 2021
- Педагогическое проектирование, Колесникова, И.А., 2007
Рекомендуемая дополнительная литература
- Приемы педагогической техники : Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальн... : пособие для учителя, Гин А.А., 1999