2024/2025
Современные теории обучения
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Школа дизайна
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Пичугина Виктория Константиновна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина знакомит с существующими теориями обучения: историей их появления и изменений, которые отражены в ключевых понятиях и педагогической повседневности. Студенты получают возможность осмыслять учебные ситуации в контексте теорий обучения и обосновывать предлагаемые решения учебных кейсов, используя понятия теорий обучения.
Цель освоения дисциплины
- Цель дисциплины - сформировать у студентов магистратуры представление об основных существующих теориях обучения и научить использовать относящиеся к данным теориям понятия при интерпретации исследований и учебных ситуаций.
Содержание учебной дисциплины
- Понятие «теория» и понятие «обучение». Сколько существует теорий обучения?
- Бихевиористские теории обучения
- Конструктивистские теории обучения
- Когнитивистские теории обучения
Элементы контроля
- Выступление на семинарахОбязательно по одному выступлению с докладом для каждого студента. Можно выступать индивидуально или в группах. В группы студенты разбиваются сами и тему себе выбирают тоже сами , в соответствии с исследовательскими интересами.
- Итоговый тест
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.3 * Выступление на семинарах + 0.3 * Итоговый тест + 0.4 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Dale H. Schunk. (2013). Learning Theories: Pearson New International Edition : An Educational Perspective. Pearson.
- Теории научения, Хегенхан, Б., 2004
Рекомендуемая дополнительная литература
- Cheng, K.-H. (2019). Parents’ user experiences of augmented reality book reading: perceptions, expectations, and intentions. Educational Technology Research & Development, 67(2), 303–315. https://doi.org/10.1007/s11423-018-9611-0
- Costley, J. (2021). How role-taking in a group-work setting affects the relationship between the amount of collaboration and germane cognitive load. International Journal of Educational Technology in Higher Education ; Volume 18, Issue 1 ; ISSN 2365-9440. https://doi.org/10.1186/s41239-021-00259-w
- McEwen, R. N., & Dubé, A. K. (2015). Engaging or Distracting: Children’s Tablet Computer Use in Education. Journal of Educational Technology & Society, 18(4), 9–23.