• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Современные теории обучения

Статус: Маго-лего
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина знакомит с существующими теориями обучения: историей их появления и изменений, которые отражены в ключевых понятиях и педагогической повседневности. Студенты получают возможность осмыслять учебные ситуации в контексте теорий обучения и обосновывать предлагаемые решения учебных кейсов, используя понятия теорий обучения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины - сформировать у студентов магистратуры представление об основных существующих теориях обучения и научить использовать относящиеся к данным теориям понятия при интерпретации исследований и учебных ситуаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объяснять суть понятий “обучение” и “теория”
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие «теория» и понятие «обучение». Сколько существует теорий обучения?
  • Бихевиористские теории обучения
  • Конструктивистские теории обучения
  • Когнитивистские теории обучения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выступление на семинарах
    Обязательно по одному выступлению с докладом для каждого студента. Можно выступать индивидуально или в группах. В группы студенты разбиваются сами и тему себе выбирают тоже сами , в соответствии с исследовательскими интересами.
  • неблокирующий Итоговый тест
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.3 * Выступление на семинарах + 0.3 * Итоговый тест + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Dale H. Schunk. (2013). Learning Theories: Pearson New International Edition : An Educational Perspective. Pearson.
  • Теории научения, Хегенхан, Б., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cheng, K.-H. (2019). Parents’ user experiences of augmented reality book reading: perceptions, expectations, and intentions. Educational Technology Research & Development, 67(2), 303–315. https://doi.org/10.1007/s11423-018-9611-0
  • Costley, J. (2021). How role-taking in a group-work setting affects the relationship between the amount of collaboration and germane cognitive load. International Journal of Educational Technology in Higher Education ; Volume 18, Issue 1 ; ISSN 2365-9440. https://doi.org/10.1186/s41239-021-00259-w
  • McEwen, R. N., & Dubé, A. K. (2015). Engaging or Distracting: Children’s Tablet Computer Use in Education. Journal of Educational Technology & Society, 18(4), 9–23.

Авторы

  • Ву Тху Ча -