2024/2025
Медиамаркетинг
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
1, 2 модуль
Онлайн-часы:
24
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Магера Татьяна Сергеевна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина “Медиамаркетинг” формирует представление о медиапредприятии как о продукте и о продуктовом подходе в разработке маркетинговой стратегии медиа. В ходе занятиий студенты получат теоретические и практические знания о том, что такое продукт в контексте медиапредприятия, чем продукт отличается от проекта, что такое целевой рынок медиа, какие есть каналы и инструменты для продвижения медиа на рынке, даст понятие о ключевых метриках эффективности. Вторая часть курса фокусируется на понимании и применении социально ориентированного маркетинга, его преимуществ для бизнеса и использовании маркетинговых инструментов для решения социальных проблем. Студенты научатся проводить исследования клиентского опыта (CJM), а также проанализируют кейсы успешного применения социально ориентированного маркетинга. На курсе рассматриваются вопросы цепочки создания ценности, социальной ориентации при создании коммерческих продуктов и влияния социальной стратегии организации на HR-бренд.
Цель освоения дисциплины
- Использовать продуктовый подход к медиа
- Познакомиться с каналами дистрибуции маркетинга в медиа и спецификой разных каналов
- Изучить инструменты и метрики в разных каналах дистрибуции применительно к медиа
- Сформировать навыки работы с социально ориентированным маркетингом.
- Развить навыки продвижения социальных проектов, проведения рекламных кампаний и установления партнерств с НКО.
- Освоить методы оценки социального воздействия и социального эффекта.
Планируемые результаты обучения
- Объясняет основные характеристики продукта в контексте медиа
- Выявляет целевой рынок медиа
- Проводит анализ конкурентов
- Отличает каналы маркетинга от инструментов
- Применяет метрики для оценки эффективности различных каналов маркетинга
- Разрабатывает план коммуникационной кампании
- Оценивает эффективность коммуникационной кампании медиа
- Анализирует и оценивает рекламные кампании социальных проектов и НКО.
- Применяет основные термины и понятия, такие как устойчивое развитие, ESG, корпоративная социальная ответственность, благотворительность.
- Использует социально ориентированный маркетинг, выделяет его преимущества для бизнеса.
- Использует маркетинговые инструменты для решения социальных проблем, исследует клиентский опыт (CJM).
- Исследует влияние социальной стратегии организации на HR-бренд.
Содержание учебной дисциплины
- Продуктовый подход в медиамаркетинге
- Целевой рынок
- Метрики и аналитика
- Медиаплан
- Социальная повестка компании: возможности и примеры
- Социально ориентированный маркетинг
- Инструменты социально ориентированного маркетинга (продолжение)
- Оценка социального воздействия
- Introduction to the online course "Economics of Transition and Emerging Markets"
- Post-communist transition and its outcomes
- Centrally planned economy: its origins, evolution and collapse
- The role of external actors in post-communist transition and economic reforms in Asia
- Market reforms in the Arab world, Sub-Saharan Africa and Latin America
- Emerging markets and their role in global economy
- EMEs, globalization and international trade
Элементы контроля
- Практическое задание (блок Анны Ермаковой)
- Проект медиаплана (блок Анны Ермаковой)
- Анализ отчета об устойчивом развитии (по блоку Анны Скоробогатовой)
- Разработка социально ориентированного мероприятия (по блоку Анны Скоробогатовой)
- Оценка за онлайн-курс "Economics of Transition and Emerging Markets"
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 2 модуль0.2 * Анализ отчета об устойчивом развитии (по блоку Анны Скоробогатовой) + 0.1 * Оценка за онлайн-курс "Economics of Transition and Emerging Markets" + 0.2 * Практическое задание (блок Анны Ермаковой) + 0.25 * Проект медиаплана (блок Анны Ермаковой) + 0.25 * Разработка социально ориентированного мероприятия (по блоку Анны Скоробогатовой)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Взлом маркетинга : наука о том, почему мы покупаем, Барден, Ф., 2015
- Дифференцируйся или умирай! : выживание в эпоху убийственной конкуренции, Траут, Д., 2018
- Думай медленно... решай быстро, Канеман, Д., 2021
- Маркетинг в рекламе. Ч.1: Рекламный рынок и его изучение, Веселов, С. В., 2002
- Маркетинг в рекламе. Ч.2: Комплекс маркетинга в рекламной деятельности, Веселов, С. В., 2002
- Маркетинг в рекламе. Ч.3: Оценка рекламной деятельности, Веселов, С. В., 2003
- Пиши, сокращай : как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 21446 - Д.Кинг; Д.Логан; Х.Фишер-Райт - Лидер и племя: Пять уровней корпоративной культуры (краткое изложение) - 9785961400410 - КнигиКратко - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21446
- Вдохновленные : все, что нужно знать продакт-менеджеру, Каган, М., 2021
- Слово живое и мертвое : от "Маленького принца" до "Корабля дураков", Галь, Н. Я., 2001