• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Языковые компетенции в курсе русской словесности

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2, 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин программы/специализации и входит в базовую его часть. Для слушателей программы «Современная филология в преподавании литературы в школе» настоящая дисциплина является обязательной дисциплиной. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении всех основных дисциплин направления, при написании магистерской ВКР и в дальнейшей профессиональной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины «Языковые компетенции в курсе русской словесности» – дать представление о взаимосвязи языка и литературы, о проявлениях особенностей различных языков в текстах, написанных на них, а также о языковых закономерностях, наблюдаемых в текстах.
  • Курс является вводным и не имеет пререквизитов.
  • Компетенции, полученные в рамках курса, могут применяться в будущей профессиональной деятельности, а также будут полезны при написании КР и ВКР.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Могут решить лингвистическую задачу на основе найденных в тексте структурных языковых закономерностей.
  • Могут составить лингвистическую задачу на основе найденных в тексте структурных языковых закономерностей.
  • Решают лингвистические задачи, связанные с переводами текста.
  • Сопоставляя переводы одного художественного текста, могут оценить их качество и доказать свою точку зрения, используя текст.
  • Составляют лингвистические задачи, посвященные переводам художественного текста.
  • Студенты могут воспроизвести факты, иллюстрирующие отражение славянских языков в русской словесности.
  • Студенты решают лингвистические задачи по теме.
  • Студенты составляют свои лингвистические задачи по теме.
  • Студенты умеют составлять лингвистические и литературные игры на различные литературные темы.
  • Читая текст, идентифицируют языковые закономерности, отражающиеся в его структуре.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Тексты, структуры и языковые закономерности
  • Иноязычная поэзия и перевод
  • Славянские языки и русская словесность
  • Лингвистические и литературные игры в школе
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий дискуссия на семинарах
    Во время подготовки и проведения дискуссии можно пользоваться любыми релевантными источникамим информации.
  • неблокирующий Письменное домашнее задание
    При подготовке домашнего задания можно пользоваться любыми релевантными источниками информации.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.5 * Письменное домашнее задание + 0.5 * дискуссия на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). Ч.1:, Сухих, И. Н., 2017
  • Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). Ч.2:, Сухих, И. Н., 2017
  • Русский язык и литература. Литература. (Базовый уровень). Ч.1:, Сухих, И. Н., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • "Слово о полку Игореве" : взгляд лингвиста, Зализняк, А. А., 2007
  • Что непонятно у классиков, или Энциклопедия русского быта XIX века, Федосюк, Ю. А., 2002

Авторы

  • Иткин Илья Борисович
  • Сомин Антон Александрович