2024/2025
Психолого-педагогические технологии
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Когда читается:
2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Федоренко Елена Юрьевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Курс ориентирован на будущих педагогов, которые хотят быть, не только специалистами в своей предметной области, но и уметь конструктивно взаимодействовать с учениками и их родителями; владеть техниками вовлечения учащихся в учебный процесс; организации продуктивной обратной связи и ресурсного оценивания; развития самостоятельности и поддержки инициативы. Слушатели познакомятся современными подходами развития здоровья детей в контексте образовательных результатов и техниками нейропедагогики; опробуют в собственной практике психолого-педагогические приемы, направленные на создание положительного эмоционального климата в классе; условий для командной работы и сплочения коллектива. Получат инструменты работы с «трудным» поведением детей, буллингом. Особое внимание в курса уделяется проблеме профессионального выгорания педагога и практикам поддержания интеллектуального и эмоционального тонуса.
Цель освоения дисциплины
- Оснастить магистрантов передовыми психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для достижения высоких образовательных результатов, в работе с учащимися, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) и Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО).
Планируемые результаты обучения
- Знаком с типами, характеристиками и спецификой применения психолого-педагогических технологий. Владеет педагогическими приемами для формирования и развития универсальных учебных действий, ключевых компетенций XXI века.
- Владеет педагогическими приемами для формирования и развития универсальных учебных действий, ключевых компетенций XXI века. Владеет техниками создания и поддержание правил, организации продуктивной обратной связи и ресурсного оценивания. Владеет разнообразными приемами организации групповой работы и поддержания групповой динамики
- Способен создавать психолого-педагогические условия для развития самостоятельности и поддержки инициативы учащихся.
- Знаком с практикой конструирования образовательного события. Имеет четкие представления о педагогических приемах формирования и поддержки комфортного для обучения и взаимодействия учащихся климата. Знаком симптоматикой и психолого-педагогическими методами профилактики: буллинга,
- Знаком с основами нейропедагогики и специальными техниками индивидуальной работы с детьми, имеющими временные трудности в обучении, ограниченные возможности здоровья. Умеет сочетать в рамках одного урока разные формы работы, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учеников, задач образования.
- Знаком с основами нейропедагогики и специальными техниками индивидуальной работы с детьми, имеющими временные трудности в обучении, ограниченные возможности здоровья.
- Имеет четкие представления о педагогических приемах формирования и поддержки комфортного для обучения и взаимодействия учащихся климата. Знаком с концепцией школы здоровья и владеет инструментами мониторинга и развития ресурсов здоровья в образовании.
- Владеет инструментами анализа особенностей поведения учеников и управления коммуникативно «сложными» ситуациями на уроке. Знаком симптоматикой и психолого-педагогическими методами профилактики: буллинга, суицидального, экстремистского и самоповреждающего поведения.
- Владеет инструментами анализа особенностей поведения учеников и управления коммуникативно «сложными» ситуациями на уроке. Способен к осознанному выбору коммуникативных стратегий в отношениях со всеми участниками образовательного процесса. Обладает ресурсами для понимания причины определенного типа поведения ученика, владеет психолого-педагогическими приемами управления поведением.
- Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень,
- Строить траекторию профессионального развития и карьеры, осуществлять профилактику эмоционального выгорания
Содержание учебной дисциплины
- Психолого-педагогические технологии. Типы, характеристики, специфика применения.
- Формы организации учебной деятельности. иеУчебное сотрудничество
- Психолого-педагогические технологии развития самостоятельности и поддержки инициативы учащихся.
- Класс, как коллективный субъект. Правила, традиции, характеристики отношений.
- Специфика инклюзивного образования. Практики работы с детьми с ОВЗ в условиях класса.
- Ресурсы нейропедагогики в понимании и преодолении трудностей детей в учении.
- Здоровьеразвивающие технологии в образовании
- Психолого-педагогические технологии обнаружения риска суицидального, , зависимого и экстремистского поведения.
- Технологии эффективной коммуникации с субъектами образования
- Профессиональная специфика эмоционального выгорания в педагогической деятельности.
Элементы контроля
- Задание 1 (Тема 2)
- Задание 2 (Тема 3, 4, 9)
- Задание 3 (Тема 5, 6, 7)
- Активность на занятии
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Активность на занятии + 0.2 * Задание 1 (Тема 2) + 0.4 * Задание 2 (Тема 3, 4, 9) + 0.2 * Задание 3 (Тема 5, 6, 7)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Зельдович, Б. З. Активные методы обучения : учебное пособие для вузов / Б. З. Зельдович, Н. М. Сперанская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 201 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11754-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542723 (дата обращения: 27.08.2024).
- Профилактика суицидального поведения в учебных заведениях : метод. рекомендации для педагогов и кураторов, , 2013
- Фокин, Ю. Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход : учебное пособие для вузов / Ю. Г. Фокин. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 241 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05712-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541497 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 24430 - М.Хидекель; С.Галеева - Жизнь в ресурсе: Как справиться с эмоциональным выгоранием - 9785961482218 - Альпина Паблишер - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/24430
- Астапов, В. М. Психическое здоровье школьников : учебное пособие / В. М. Астапов, Е. Е. Малкова. — Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. — 64 с. — ISBN 978-5-8064-1813-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/5790 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: дошкольная группа : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 308 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15151-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544180 (дата обращения: 27.08.2024).
- Основы деловой и публичной коммуникации в профессиональной деятельности: Учебник для бакалавриата - 978-5-907166-77-6 - Коробанова Ж.В., Камнева Е.В., Симонова М.М., ред. - 2019 - Москва: Прометей - https://ibooks.ru/bookshelf/365922 - 365922 - iBOOKS
- Патрушева, И. В. Психология и педагогика игры : учебное пособие для вузов / И. В. Патрушева. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 125 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16292-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530745 (дата обращения: 27.08.2024).
- Патрушева, И. В. Психология и педагогика игры : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. В. Патрушева. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 130 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10881-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542438 (дата обращения: 27.08.2024).
- Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении [Электронный ресурс]. — 2-е изд. (эл.). - 978-5-98563-388-7 - Глозман Ж. М., ред. - 2016 - Москва: Генезис - https://ibooks.ru/bookshelf/362522 - 362522 - iBOOKS
- Стрелкова, О. В. Психологические факторы распознавания суицидального риска. Сценарии профилактических мероприятий : учебно-методическое пособие / О. В. Стрелкова, В. С. Стрелкова. — Калининград : БГАРФ, 2021. — 153 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/314276 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Суициды у несовершеннолетних : учебник для вузов / Ю. А. Фесенко, М. В. Романовская, Е. Ю. Андреева, Д. А. Бычковский. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 260 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17424-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533079 (дата обращения: 27.08.2024).
- Суртаева, Н. Н. Педагогика: педагогические технологии : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Н. Суртаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 250 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12491-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517751 (дата обращения: 27.08.2024).
- Суртаева, Н. Н. Педагогика: педагогические технологии : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Н. Суртаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 250 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12491-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542095 (дата обращения: 27.08.2024).