• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Экономика медиа

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт кино
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен изучению медиарынка, его сегментации, основных участников и моделей потребления. В рамках курса студенты будут анализировать сильные стороны продукта, конкурентов, рыночные тренды, а также рассчитывать объем целевых сегментов рынка. Особое внимание уделяется разработке уникального торгового предложения, созданию карт стейкхолдеров и потребностей.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить рынок медиа, его сегментацию и основные модели потребления, включая B2B2C.
  • Освоить навыки анализа продукта, конкурентов и рыночных трендов, а также расчет целевого сегмента рынка.
  • Развить умение создавать и представлять уникальное торговое предложение, основываясь на потребностях стейкхолдеров и модели потребления.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует сегменты медиарынка и определяет ключевых акторов.
  • Создает карту рынка и карту конкурентов для выбранного продукта.
  • Определяет целевые сегменты потребления и рассчитывает объемы рынка (TAM, SAM, SOM).
  • Анализирует сильные стороны продукта и разрабатывает уникальное торговое предложение (УТП).
  • Определяет роли стейкхолдеров и формирует карту потребностей ролевой модели.
  • Планирует стратегию презентации и продажи продукта с учетом целевой модели потребления.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Вводное занятие
  • Продукт
  • Тренды и трендвотчинг
  • Субъекты модели потребления и их роли
  • Питчинг/презентация/продажа
  • Игра
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Работа на занятии
  • неблокирующий Итоговая работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.4 * Итоговая работа + 0.3 * Посещаемость + 0.3 * Работа на занятии
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Microeconomics and behavior = Микроэкономика и поведение потребителя, Frank, R., 1997
  • Апперкот конкурентам. Выгоды - клиентам : приемы отстройки от конкурентов, Кот, Д., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бизнес - хакинг : ищи уязвимости конкурентов - взрывай рынок, Семенчук, В. В., 2019
  • Ваша конкурентоспособность, Миронов, М. Г., 2004
  • Почему лучше покупать именно у вас? Как разработать стратегическое уникальное торговое предложение. - 978-5-4461-1695-9 - Обжерин Алексей - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/373515 - 373515 - iBOOKS

Авторы

  • Созинова Мария Михайловна