2024/2025
Экономика медиа
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт кино
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен изучению медиарынка, его сегментации, основных участников и моделей потребления. В рамках курса студенты будут анализировать сильные стороны продукта, конкурентов, рыночные тренды, а также рассчитывать объем целевых сегментов рынка. Особое внимание уделяется разработке уникального торгового предложения, созданию карт стейкхолдеров и потребностей.
Цель освоения дисциплины
- Изучить рынок медиа, его сегментацию и основные модели потребления, включая B2B2C.
- Освоить навыки анализа продукта, конкурентов и рыночных трендов, а также расчет целевого сегмента рынка.
- Развить умение создавать и представлять уникальное торговое предложение, основываясь на потребностях стейкхолдеров и модели потребления.
Планируемые результаты обучения
- Анализирует сегменты медиарынка и определяет ключевых акторов.
- Создает карту рынка и карту конкурентов для выбранного продукта.
- Определяет целевые сегменты потребления и рассчитывает объемы рынка (TAM, SAM, SOM).
- Анализирует сильные стороны продукта и разрабатывает уникальное торговое предложение (УТП).
- Определяет роли стейкхолдеров и формирует карту потребностей ролевой модели.
- Планирует стратегию презентации и продажи продукта с учетом целевой модели потребления.
Содержание учебной дисциплины
- Вводное занятие
- Продукт
- Тренды и трендвотчинг
- Субъекты модели потребления и их роли
- Питчинг/презентация/продажа
- Игра
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.4 * Итоговая работа + 0.3 * Посещаемость + 0.3 * Работа на занятии
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Microeconomics and behavior = Микроэкономика и поведение потребителя, Frank, R., 1997
- Апперкот конкурентам. Выгоды - клиентам : приемы отстройки от конкурентов, Кот, Д., 2018
Рекомендуемая дополнительная литература
- Бизнес - хакинг : ищи уязвимости конкурентов - взрывай рынок, Семенчук, В. В., 2019
- Ваша конкурентоспособность, Миронов, М. Г., 2004
- Почему лучше покупать именно у вас? Как разработать стратегическое уникальное торговое предложение. - 978-5-4461-1695-9 - Обжерин Алексей - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/373515 - 373515 - iBOOKS