2024/2025
Жанры в кино
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Школа философии и культурологии
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Павлов Александр Владимирович
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Курс посвящен системному изучению кинематографических жанров - в их становлении и развитии. Структура курса подчинена его ключевой проблематике: в рамках курса будут рассмотрены как классические, так и современные киножанры и их динамика. Будут представлены основные подходы к изучению жанрового кино, продуктивные способы его описания.
Планируемые результаты обучения
- Определяет главные жанры кино.
- Анализирует особенности жанров Мелодрама, Драма, Комедия, Хоррор, Исторический фильм, Детектив, Триллер, Боевик, Экшн, Фантастика и Фэнтези, включая их историю, структуру, героев и конфликты.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в жанровое кино
- Детектив, нуар/неонуар, триллер
- Хоррор, готика
- Комедия, романтическая комедия, мелодрама
- Вестерн, экшен
- Фэнтези, научная фантастика
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Essay + 0.2 * Доклад 1 + 0.2 * Доклад 2 + 0.2 * Письменная работа 1 + 0.2 * Письменная работа 2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 125 лет кинодраматургии : от братьев Люмьер до братьев Нолан, Ахметов, К., 2022
- A philosophy of cinematic art, Gaut, B., 2010
- Bordwell, D. (2012). Poetics of Cinema. Routledge.
- Cinema World . — Кемерово : КемГИК, 2009. — 257 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/45944 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Meikle, D., & Koetting, C. T. (2009). A History of Horrors : The Rise and Fall of the House of Hammer (Vol. Rev. ed). Lanham, Md: Scarecrow Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=257939
- Главное в истории кино : фильмы, жанры, приемы, направления, Смит, Й. Х., 2022
- Постыдное удовольствие : философские и социально - политические интерпретации массового кинематографа, Павлов, А. В., 2014
- Философия фильма: упражнения в анализе, Куренной, В. А., 2009
Рекомендуемая дополнительная литература
- Moylan, T. (2000). Scraps Of The Untainted Sky : Science Fiction, Utopia, Dystopia. Boulder, Colo: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=200624
- Thomas Elsaesser. (2005). European Cinema : Face to Face with Hollywood. Netherlands, Europe: Amsterdam University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.3C7E5016
- Thomas Elsaesser. (2016). Film History As Media Archaeology : Tracking Digital Cinema. Amsterdam University Press.
- Введение в системный киноанализ : с примерами исследований на материале фильмов "Забриски Пойнт" (Антониони, 1969), "Мизери" (Райнер,1990), "Список Шиндлера" (Спилберг,1995), "Ромео и Джульетта" (Лурман,1996), Корте, Г., 2018
- Введение в системный киноанализ : с примерами исследований на материале фильмов "Забриски Пойнт" (Антониони, 1969), "Мизери" (Райнер,1990), "Список Шиндлера" (Спилберг,1995), "Ромео и Джульетта" (Лурман,1996), Корте, Г., 2020
- Теория, история, аттракцион : раннее кино и новые медиа, препринт WP6/2009/07, Гос. ун-т - Высшая школа экономики, 44 с., Самутина, Н. В., 2009