• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Жанры в кино

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен системному изучению кинематографических жанров - в их становлении и развитии. Структура курса подчинена его ключевой проблематике: в рамках курса будут рассмотрены как классические, так и современные киножанры и их динамика. Будут представлены основные подходы к изучению жанрового кино, продуктивные способы его описания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Исследование жанровых конвенций классического и современного кинематографа
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет главные жанры кино.
  • Анализирует особенности жанров Мелодрама, Драма, Комедия, Хоррор, Исторический фильм, Детектив, Триллер, Боевик, Экшн, Фантастика и Фэнтези, включая их историю, структуру, героев и конфликты.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в жанровое кино
  • Детектив, нуар/неонуар, триллер
  • Хоррор, готика
  • Комедия, романтическая комедия, мелодрама
  • Вестерн, экшен
  • Фэнтези, научная фантастика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Essay
  • неблокирующий Доклад 1
  • неблокирующий Доклад 2
  • неблокирующий Письменная работа 1
  • неблокирующий Письменная работа 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Essay + 0.2 * Доклад 1 + 0.2 * Доклад 2 + 0.2 * Письменная работа 1 + 0.2 * Письменная работа 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 125 лет кинодраматургии : от братьев Люмьер до братьев Нолан, Ахметов, К., 2022
  • A philosophy of cinematic art, Gaut, B., 2010
  • Bordwell, D. (2012). Poetics of Cinema. Routledge.
  • Cinema World . — Кемерово : КемГИК, 2009. — 257 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/45944 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Meikle, D., & Koetting, C. T. (2009). A History of Horrors : The Rise and Fall of the House of Hammer (Vol. Rev. ed). Lanham, Md: Scarecrow Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=257939
  • Главное в истории кино : фильмы, жанры, приемы, направления, Смит, Й. Х., 2022
  • Постыдное удовольствие : философские и социально - политические интерпретации массового кинематографа, Павлов, А. В., 2014
  • Философия фильма: упражнения в анализе, Куренной, В. А., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Moylan, T. (2000). Scraps Of The Untainted Sky : Science Fiction, Utopia, Dystopia. Boulder, Colo: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=200624
  • Thomas Elsaesser. (2005). European Cinema : Face to Face with Hollywood. Netherlands, Europe: Amsterdam University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.3C7E5016
  • Thomas Elsaesser. (2016). Film History As Media Archaeology : Tracking Digital Cinema. Amsterdam University Press.
  • Введение в системный киноанализ : с примерами исследований на материале фильмов "Забриски Пойнт" (Антониони, 1969), "Мизери" (Райнер,1990), "Список Шиндлера" (Спилберг,1995), "Ромео и Джульетта" (Лурман,1996), Корте, Г., 2018
  • Введение в системный киноанализ : с примерами исследований на материале фильмов "Забриски Пойнт" (Антониони, 1969), "Мизери" (Райнер,1990), "Список Шиндлера" (Спилберг,1995), "Ромео и Джульетта" (Лурман,1996), Корте, Г., 2020
  • Теория, история, аттракцион : раннее кино и новые медиа, препринт WP6/2009/07, Гос. ун-т - Высшая школа экономики, 44 с., Самутина, Н. В., 2009

Авторы

  • Шулятьева Дина Владимировна