2024/2025



Культурные проекты в эпоху новых медиа
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент медиа
Когда читается:
2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс посвящен изучению процессов трансформации культурного наследия и культурных проектов в условиях современной цифровой среды. Он охватывает две ключевые темы: цифровое культурное наследие и медиастратегии, а также вопросы комплексного подхода к созданию культурных проектов и стратегиям креативности.В первом разделе исследуются различные формы репрезентации культурного наследия в цифровой среде, включая выставочные, просветительские и образовательные проекты. Рассматривается роль интернета и социальных сетей в развитии культурных проектов, а также особенности взаимодействия с локальными сообществами. Особое внимание уделяется сравнению подходов к репрезентациям культурных проектов в традиционных и новых медиа, а также оценке их результативности.Второй раздел посвящен вопросам комплексного подхода к разработке культурных проектов. Студенты изучают интеграционные методики и междисциплинарное планирование, работу со скрытыми ресурсами и противоречиями, а также инновационные подходы в консервативной среде. Кроме того, обсуждаются стратегии поддержания творческой активности и преодоления кризисов, включая создание новых идей и инструментов перформатирования, а также феномен гражданской креативности.Курс носит междисциплинарный характер, предполагая приобретение навыков по проведению содержательного анализа современных культурных проектов в эпоху новых медиа.
Цель освоения дисциплины
- Освоение дисциплины «Культурные проекты в эпоху новых медиа» направлено на формирование знаний о том, как трансформируется культурное производство в условиях современных медиапространств. Дисциплина фокусируется на изучении новых функций, тактик и методов работы, теоретических основ и технологий, применяемых в современных культурных проектах. Особое внимание уделяется тому, как новые медиа влияют на процессы создания, распространения и представления культурных продуктов. С переходом к парадигме новых медиа изменяются способы экспонирования произведений искусства, а сами проекты приобретают новые формы и механизмы реализации. Таким образом, культурные проекты сегодня охватывают широкий спектр инициатив, включая как традиционные институции, так и независимые творческие инициативы граждан. Дисциплина помогает студентам понять специфику проектной деятельности в сфере культуры, разнообразие форматов и стратегий, используемых при создании и продвижении культурных проектов.
Планируемые результаты обучения
- Владеет представлениями о теоретических принципах развития музейной деятельности на современном этапе.
- Владеет представлениями о формах репрезентации культурного наследия и выставочных, просветительских и образовательных музейных проектах в цифровой среде.
- Владеет представлениями о стратегиях развития арт-проектов в цифровой среде (современное искусство и NFT; постгуманистические арт-проекты, цифровые инсталляции и пр.).
- Владеет представлениями о формах репрезентации культурного наследия и выставочных, просветительских и образовательных проектах в цифровой среде
- Владеет представлениями о стратегиях развития арт-проектов в цифровой среде.
- Владеет представлением о том, как культурные проекты репрезентуют в СМИ и новых медиа.
- Владеет представлением о комплексном подходе к созданию культурных проектов
- Владеет представлениями о стратегиях креативности
Элементы контроля
- ЭссеЭссе по дисциплине предполагает письменную работу, которую студент выполняет самостоятельно. Написание эссе предполагает: выбор темы из предложенного списка или самостоятельно, постановку исследовательского вопроса и его раскрытие. Студент отправляет на почту преподавателю выполненное задание (не позднее обозначенного дедлайна). Объем эссе: не менее 6 тыс. знаков (с пробелами), и не более 8 тыс. знаков (с пробелами).Список литературы и источников должен содержать не менее 12 пунктов.
- Аналитический обзорАналитический обзор. Аналитический обзор – это письменная работа, которую студент выполняет самостоятельно. Написание предполагает: выбор темы из предложенного списка (который формирует преподаватель и оглашает студентам на занятии) или самостоятельно, обозначение актуальности выбранной темы на современном этапе. При выполнении аналитического обзора, студент демонстрирует умения работать с научной литературой, находить, оценивать и использовать информацию из различных источников. Воспроизводит полученные знания по предмету. Студент отправляет на почту преподавателю выполненное задание (не позднее обозначенного дедлайна). Объем аналитической записки: не менее 10 тыс. знаков (с пробелами), и не более 14 тыс. знаков (с пробелами). Список литературы и источников должен содержать не менее 15 пунктов.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Искусство видеть. Как понимать современное искусство : пер. с англ. - 978-5-91103-590-7 - Эсплунд Лэнс - 2021 - Москва: Ад Маргинем Пресс - https://ibooks.ru/bookshelf/386085 - 386085 - iBOOKS
- Маньковская, Н. Б. Современное искусство как феномен техногенной цивилизации : учебное пособие / Н. Б. Маньковская, В. В. Бычков. — Москва : ВГИК им. С.А. Герасимова, 2011. — 208 с. — ISBN 978-5-87149-120-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/69357 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.