2024/2025
Сценарное мастерство
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Школа филологических наук
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Степнова Марина Львовна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
В ходе освоения дисциплины «Сценарное мастерство» у студентов формируется навыки написания сценария полнометражного художественного фильма, сценария телевизионного художественного фильма, сценария телевизионного сериала и короткометражного фильма, навыки анализа художественных фильмов – как с художественной точки зрения, так и с точки зрения кинопроизводства, создается представление о кинопроизводстве в целом и о месте сценариста в этом процессе. Цель курса – обучение навыку написания сценария «под ключ» – начиная с замысла, грамотно составленной заявки и синопсиса до собственно сценария фильма, готового к производству. По итогу слушатели курса должны знать основные виды драматургических конфликтов и основные киножанры, основные принципы написания сценария художественного фильма, культурный, исторический и профессиональный контекст, необходимый для создания сценария;должны уметь анализировать художественные фильмы с точки зрения сценарного производства, видеть и понимать профессиональные ошибки и достижения и применять эти знания в практической работе, создавать полноценный сценарий художественного фильма в заданном жанре; должны научиться создавать драматургическую интригу и уметь удерживать зрительский интерес;, а так же придумывать полноценных героев фильма (главных и эпизодических). Текущий контроль включает в себя домашние письменные работы, промежуточную самостоятельную работу. Курс завершается письменным экзаменом.
Цель освоения дисциплины
- - Формирование у студентов навыков написания сценария полнометражного художественного фильма, сценария телевизионного художественного фильма, сценария телевизионного сериала и короткометражного фильма;
- - Формирование у студентов навыков анализа художественных фильмов - как с художествен-ной точки зрения, так и с точки зрения кинопроизводства, создание представления о кинопроизводстве в целом и о месте сценариста в этом процессе
- - Развитие у студентов навыков написания сценария «под ключ» - начиная с замысла, грамотно составленной заявки и синопсиса до собственно сценария фильма, готового к производству.
- - Подготовка к профессиональной деятельности, в том числе закрепление навыков самостоятельной сценарной работы
Планируемые результаты обучения
- Знает основные виды драматургических конфликтов. Умеет строить конфликты в сценарии. Понимает сущность драматургических конфликтов. Знает способы разреше-ния и заострения конфликтов.
- Знает, что такое сценарная интрига и умеет удерживать внимание зрителя. Знает структуру каждого эпизода. Умеет двигать историю вперед. Понимает, что такое саспенс и знает основные пути его достижения.
- Понимает как устроено современное кино- и телепроизводство. Умеет определить и сгенерировать идею и замысел сценария. Знает основные жанры в кино.Понимает их особенности. .
- Понимает структуру каждого акта. Умеет определить и создать точки невозврата в сценарии. Умеет довести конфликт до кульминации. Знает виды финалов.
- Студент умеет написать заявку, синопсис, эпизодный план. Понимает и различает виды сценариев - литературный, режиссерский, голливудский. Знает правила грамотного оформления сценария.
- Умеет грамотно создавать главных героев сценария. Понимает разницу между антагонистом и протагонистом. Знает и грамотно использует в сценарии эпизодических персонажей.
- Умеет писать живые диалоги. Умеет создавать речевые характеристики героев. Знает способы. визуализации реплик. Умеет грамотно оформлять ремарки и мизансцены.
Содержание учебной дисциплины
- Основы современного кино- и телепроизводство. Идея и замсел. Жанры в кино.Основы современного кино- и телепроизводство. Идея и замсел. Жанры в кино.
- Заявка, синопсис, тритмент, эпизодный план и грамотное оформление сценария.
- Главный герой. Как создать живого киноперсонажа? Антагонисты и протагонисты
- Драматургический конфликт. Разновидности, особенности
- Трехактная структура сценария. Догма или нет?
- Интрига и действие. Как двигать вперед историю? Саспенс. Крюки
- Диалоги в кино
Элементы контроля
- Работа на занятиях
- Написание сценария короткометражного фильма
- Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.15 * Написание сценария короткометражного фильма + 0.15 * Работа на занятиях + 0.7 * Самостоятельная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Громова, М. И. Русская современная драматургия : учебное пособие / М. И. Громова. — 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 160 с. — ISBN 978-5-89349-072-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119328 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Введение в сценарное мастерство : кино - телевидение - реклама: учеб. пособие для вузов, Фрумкин, Г. М., 2005