• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Сценарное мастерство

Статус: Маго-лего
Когда читается: 3, 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе освоения дисциплины «Сценарное мастерство» у студентов формируется навыки написания сценария полнометражного художественного фильма, сценария телевизионного художественного фильма, сценария телевизионного сериала и короткометражного фильма, навыки анализа художественных фильмов – как с художественной точки зрения, так и с точки зрения кинопроизводства, создается представление о кинопроизводстве в целом и о месте сценариста в этом процессе. Цель курса – обучение навыку написания сценария «под ключ» – начиная с замысла, грамотно составленной заявки и синопсиса до собственно сценария фильма, готового к производству. По итогу слушатели курса должны знать основные виды драматургических конфликтов и основные киножанры, основные принципы написания сценария художественного фильма, культурный, исторический и профессиональный контекст, необходимый для создания сценария;должны уметь анализировать художественные фильмы с точки зрения сценарного производства, видеть и понимать профессиональные ошибки и достижения и применять эти знания в практической работе, создавать полноценный сценарий художественного фильма в заданном жанре; должны научиться создавать драматургическую интригу и уметь удерживать зрительский интерес;, а так же придумывать полноценных героев фильма (главных и эпизодических). Текущий контроль включает в себя домашние письменные работы, промежуточную самостоятельную работу. Курс завершается письменным экзаменом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - Формирование у студентов навыков написания сценария полнометражного художественного фильма, сценария телевизионного художественного фильма, сценария телевизионного сериала и короткометражного фильма;
  • - Формирование у студентов навыков анализа художественных фильмов - как с художествен-ной точки зрения, так и с точки зрения кинопроизводства, создание представления о кинопроизводстве в целом и о месте сценариста в этом процессе
  • - Развитие у студентов навыков написания сценария «под ключ» - начиная с замысла, грамотно составленной заявки и синопсиса до собственно сценария фильма, готового к производству.
  • - Подготовка к профессиональной деятельности, в том числе закрепление навыков самостоятельной сценарной работы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные виды драматургических конфликтов. Умеет строить конфликты в сценарии. Понимает сущность драматургических конфликтов. Знает способы разреше-ния и заострения конфликтов.
  • Знает, что такое сценарная интрига и умеет удерживать внимание зрителя. Знает структуру каждого эпизода. Умеет двигать историю вперед. Понимает, что такое саспенс и знает основные пути его достижения.
  • Понимает как устроено современное кино- и телепроизводство. Умеет определить и сгенерировать идею и замысел сценария. Знает основные жанры в кино.Понимает их особенности. .
  • Понимает структуру каждого акта. Умеет определить и создать точки невозврата в сценарии. Умеет довести конфликт до кульминации. Знает виды финалов.
  • Студент умеет написать заявку, синопсис, эпизодный план. Понимает и различает виды сценариев - литературный, режиссерский, голливудский. Знает правила грамотного оформления сценария.
  • Умеет грамотно создавать главных героев сценария. Понимает разницу между антагонистом и протагонистом. Знает и грамотно использует в сценарии эпизодических персонажей.
  • Умеет писать живые диалоги. Умеет создавать речевые характеристики героев. Знает способы. визуализации реплик. Умеет грамотно оформлять ремарки и мизансцены.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы современного кино- и телепроизводство. Идея и замсел. Жанры в кино.Основы современного кино- и телепроизводство. Идея и замсел. Жанры в кино.
  • Заявка, синопсис, тритмент, эпизодный план и грамотное оформление сценария.
  • Главный герой. Как создать живого киноперсонажа? Антагонисты и протагонисты
  • Драматургический конфликт. Разновидности, особенности
  • Трехактная структура сценария. Догма или нет?
  • Интрига и действие. Как двигать вперед историю? Саспенс. Крюки
  • Диалоги в кино
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий Написание сценария короткометражного фильма
  • неблокирующий Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.15 * Написание сценария короткометражного фильма + 0.15 * Работа на занятиях + 0.7 * Самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Громова, М. И. Русская современная драматургия : учебное пособие / М. И. Громова. — 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 160 с. — ISBN 978-5-89349-072-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119328 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Введение в сценарное мастерство : кино - телевидение - реклама: учеб. пособие для вузов, Фрумкин, Г. М., 2005

Авторы

  • Степнова Марина Львовна
  • Екомасова Анна Олеговна
  • Кучерская Майя Александровна