• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Классические теории личности в современной персонологии

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Программа ориентирована на студентов без базового психологического образования, а также студентов-психологов, не знакомых с персонологичеким форматом психологии личности. Дисциплина направлена на освоение классических теорий личности в современных персонологических моделях.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование и развитие у студентов базовых академических знаний в области психологии личности
  • развитие у студентов способности понимания академических текстов по психологии личности
  • теоретическое освоение студентами базовых концепций различных направлений и научных школ психологии личности
  • развитие представлений у студентов о современном развитии классических теорий личности и их применении в современной практике
  • развитие у студентов понимания практической значимости рассматриваемых теорий и потенциалов для построения новых консультативных практик
  • развитие у студентов базовых навыков психологического понимания и интерпретации жизненной реальности через осваиваемые модели личности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  •  Знает основные критерии сравнения и синтеза теорий личности, знает основные парадигмы познания личности, владеет категориальным аппаратом психологии личности, умеет сопоставлять теории личности, понимает ведущие теоретические и методологические различия в подходах к изучению личности
  •  Знает основные модели глубинной психологии
  •  Знает основные модели экзистенциальной психологии
  •  Знает основные положения гуманистической психологии
  •  Знает основные принципы познания личности
  •  Понимает концепции субъектно-деятельностного подхода. Понимает общий контекст отечественных исследований личности
  •  Понимает методологический смысл развития персонологии и ее моделей
  •  формирование и развитие у студентов базовых академических знаний в области психологии личности
  •  развитие у студентов способности понимания академических текстов по психологии личности
  •  теоретическое освоение студентами базовых концепций различных направлений и научных школ психологии личности
  •  развитие представлений у студентов о современном развитии классических теорий личности и их применении в современной практике
  •  развитие у студентов понимания практической значимости рассматриваемых теорий и потенциалов для построения новых консультативных практик
  •  развитие у студентов базовых навыков психологического понимания и интерпретации жизненной реальности через осваиваемые модели личности
  • Знать историю развития зарубежной и отечественной психологии личности; основные подходы и научные школы психологии личности; обладать эвристичной системой психологического знания о личности; владеть категориальным аппаратом психологии личности
  • Уметь самостоятельно осваивать новое академическое знание; анализировать, сравнивать, оценивать теории личности; подбирать релевантные психологические теории для анализа феноменов жизни личности; понимать методологические, общепсихологические, историко-психологические и конкретно-научные основы психологии личности
  • Иметь базовые навыки написания академических текстов по психологии; презентации теоретических обзоров; применения полученного психологического знания в анализе текстов и образов культуры и в практике жизни – познании и самопознании. Планируемые результаты
  •  Знает основные критерии сравнения и синтеза теорий личности, знает основные парадигмы познания личности, владеет категориальным аппаратом психологии личности, умеет сопоставлять теории личности, понимает ведущие теоретические и методологические различия в подходах к изучению личности;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Методология познания личности.
  • Тема 2. Основы психологии личности.
  • Тема 3. Глубинная психология и направления ее развития.
  • Тема 4. Экзистенциальная психология.
  • Тема 5. Гуманистическая психология.
  • Тема 6. Отечественная психология личности.
  • Тема 7. «Персонологический поворот» в психологии личности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение занятий
  • неблокирующий Посещение
  • неблокирующий Выступления на семинарах
  • блокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.15 * Выступления на семинарах + 0.15 * Выступления на семинарах + 0.15 * Посещение + 0.15 * Посещение + 0 * Посещение занятий + 0.4 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Аналитическая психология и психотерапия : хрестоматия, Юнг, К. Г., 2001
  • Культурная психология личности : монография, Старовойтенко, Е. Б., 2007
  • Основы общей психологии : учеб. пособие для вузов, Рубинштейн, С. Л., 2007
  • Основы общей психологии, Рубинштейн, С. Л., 2002
  • Основы общей психологии, Рубинштейн, С. Л., 2003
  • Основы общей психологии, Рубинштейн, С. Л., 2010
  • Теории личности: сравнительный анализ, Мадди, С. Р., 2002
  • Экзистенциальная психология и психотерапия : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры, Шумский, В. Б., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Введение в психологию, Вундт, В., 2002

Авторы

  • Исаева Анастасия Николаевна