2024/2025
Технологии аудиовизуального производства
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт кино
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках курса студенты изучат основы кинооператорского искусства, включая базовые принципы композиции, зрительного восприятия и работы с кинокамерой. Они познакомятся с теорией и практикой освещения, работы с оптикой и цветом в кинематографе, а также освоят основные техники видеомонтажа. Курс также охватывает современные подходы к монтажу и работу с профессиональным оборудованием, с акцентом на безопасность на съемочной площадке.
Цель освоения дисциплины
- Познакомить с базовыми принципами композиции, зрительного восприятия, кинокадра и роли кинооператора в творческом процессе и производстве фильма.
- Изучить устройство камеры, правила поведения и техники безопасности на съемочной площадке, а также освоить практическую работу с камерой, оптикой, светом и цветом.
- Освоить основы видеомонтажа, изучить различные техники и тренды монтажа, включая современные подходы и использование программного обеспечения.
Планируемые результаты обучения
- Определяет базовые принципы композиции, анализирует понятие кинокадра и зрительного восприятия, понимает роль кинооператора в творческом процессе.
- Рассматривает различия между живописью и кинематографом, применяет знания о композиции, световых схемах, источниках света и их использовании в различных условиях съемки.
- Настраивает камеры, включая работу с оптикой, фильтрами и осветительными приборами, практикует съемку с использованием различных видов оптики и фильтров, понимая их художественное применение.
- Применяет теорию цвета в кинематографе для создания цветовых решений в кадре, использует программное обеспечение для видеомонтажа, включая базовые инструменты DaVinci Resolve.
- Разбирается в различных монтажных техниках, включая голливудский монтаж, монтаж «советской школы» и «новой волны», осуществляет монтаж видеофрагментов, включая работу с диалогами, параллельным монтажом и внутрикадровым монтажом.
- Выполняет съемку и монтаж видеоматериалов с учетом всех полученных знаний и навыков, оценивает технические и художественные аспекты операторской работы и монтажа на всех этапах создания фильма, соблюдает правила безопасности и поведения на съемочной площадке, анализирует и разбирает домашние задания, включая практическую работу с камерой, светом и монтажем.
Содержание учебной дисциплины
- Вводная лекция
- Занятие с камерой
- Теория света
- Оптика
- Зачет
- Теория света.
- Практика (свет)
- Композиция. Ракурсы и планы
- Цвет в кино
- Практическое занятие
- Экзамен
- Введение в теорию и практику монтажа.
- «Советская школа» монтажа.
- Классический голливудский монтаж.
- Открытия постмодернистского монтажа «новой волны».
- Монтаж диалогов.
- Понятие внутрикадрового монтажа.
- Современные тренды в монтаже.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.6 * Оценка за блок "операторское мастерство" + 0.4 * Оценка за блок «монтаж»
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Искусство монтажа: путь фильма от первого кадра до кинотеатра, Мёрч, У., 2021
- Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве : знакомство с технологиями и приемами, Уайатт, Х., 2006
- Профессия режиссер монтажа; мастер-классы; интервью с монтажерами фильмов и сериалов, Халлфиш, С., 2023
Рекомендуемая дополнительная литература
- Светлакова, Е. Ю. Режиссура фильма : учебное пособие для вузов / Е. Ю. Светлакова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 65 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14854-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520315 (дата обращения: 27.08.2024).
- Светлакова, Е. Ю. Режиссура аудиовизуального произведения : учебно-методическое пособие / Е. Ю. Светлакова. — Кемерово : КемГИК, 2014. — 84 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/79409 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.