2024/2025
Медиааналитика
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс направлен на осмысление студентами метрик и инструментов медиааналитики, а также на изучение их прикладной роли в функционировании медиакомпаний. В ходе освоения дисциплины студенты познакомятся с источниками данных для ведения медиабизнеса в телевизионной, цифровой и радиосреде, с преимуществами и недостатками тех или иных источников данных, а также с ролью показателей и построенной на их основе аналитики в реальной коммерческой деятельности. Помимо лекционного материала, по окончании каждого раздела студенты получат возможность обсудить прикладное значение медиааналитики с профессионалами отрасли из соответствующих медиа. Таким образом, студенты смогут узнать о ключевых принципах медиаизмерений и роли данных в работе медиакомпаний на протяжении всей цепочки компетенций: производство контента, дистрибуция, монетизация.
Цель освоения дисциплины
- Сформировать представление о методиках медиаизмерений и истории их развития.
- Познакомиться с ключевыми источниками аналитических данных для ведения медиабизнеса, их преимуществами и недостатками.
- Знать основные метрики медиааналитики, понимать специфику их расчета, уметь определить необходимый набор метрик в зависимости от решаемых задач.
- Усвоить прикладную роль медиааналитики в бизнес-процессах медиакомпаний на этапах производства, дистрибуции и монетизации медиа.
Планируемые результаты обучения
- Ориентируется в цепочке ключевых бизнес-процессов медиакомпании, объясняет их взаимосвязь друг с другом.
- Называет перечень основных источников данных, характеризующих работу медиа в телевизионной, цифровой и радиосреде.
- Формулирует основные аналитические метрики, интерпретирует их.
- Анализирует и интерпретирует отраслевые аналитические отчёты.
- Составляет детализированный запрос в адрес специалистов по работе с данными в контексте имеющейся бизнес-задачи.
- Описывает медиапространство с помощью данных, способен дать первичную интерпретацию складывающейся картины.
- Демонстрирует чёткое представление об уровне измеримости основных бизнес-процессов в медиа, определяет роль данных в них.
- Объясняет связь между между позиционированием компании, контентом и запросами рекламодателей.
Содержание учебной дисциплины
- Медиааналитика и её роль в медиабизнесе
- Телевизионная аналитика
- Аналитика в цифровой среде
- Аналитика в аудио-сегменте
- Коммерческая аналитика
Элементы контроля
- АктивностьАктивность фиксируется на каждом занятии.
- Посещаемость
- Групповое заданиеУчебный кейс должен быть разработан и представлен в виде презентации (10-15 слайдов) и защищен на занятии. Кейс должен включать в себя фиксацию и выделение проблемы и способы/варианты ее решения.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th module0.2 * Активность + 0.7 * Групповое задание + 0.1 * Посещаемость
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Массовая коммуникация и общество : введ. в теорию и исслед., Назаров, М. М., 2018
- Ритмы городской телеаудитории России, Шариков, А. В., 1997
- Телерекламный бизнес : Информационно-аналитическое обеспечение, , 2001
Рекомендуемая дополнительная литература
- Основы медиапланирования : курс лекций, Бузин, В. Н., 2002
- Первопроходцы мира мнений: от Гэллапа до Грушина, Докторов, Б. З., 2005