• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Как работают информационные агентства. Форматы, технологии, бизнес-процессы

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Будучи важным сегментом медиарынка информационные агентства часто остаются несколько «обделенными» в плане академического изучения. Многие теоретики и практики до сих пор считают агентства «сырьевыми СМИ», которые только и поставляют продукцию традиционным медиа, а между тем бизнес-процессы и форматы агентств сильно поменялись - теперь это не только полноценные цифровые медиа, но и платформы размещения контента, площадки пресс-конференций, инфлюенсеры в среде диджитал-форматов СМИ. Наш курс познакомит будущих журналистов с данным типом медиа и методикой работы современных информационных агентств.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение принципов работы информационного агентства как инфраструктурного медиа
  • Освоение принципов работы информационного агентства как цифрового медиа
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Кассифицирует информационные агентства
  • Называет агентский цикл новостей
  • Ориентируется в аудиторных сегментах информагентств
  • Понимает принципы b2b- b2c-ориентации в редакционной политике информагентства
  • Анализирует контент информационных агентств
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Становление информационных агентств в России и за рубежом
  • Мировое информационное пространство и мировые информационные агентства
  • Традиционный агентский новостной цикл
  • Типичное штатное расписание и структура информагентства
  • B2b-направленные бизнес-процессы информагентств
  • B2c-направленные бизнес-процессы информагентств
  • Цифровые гибридные форматы информационных агентств
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Доклад о зарубежном информагентстве
  • неблокирующий Устный экзамен
  • неблокирующий Анализ модели российского регионального информационного агентства
  • неблокирующий Активность на семинарах
    Студенты участвуют в тренингах и решению case study на семинарах. Итогом активности является непосредственное присутствие на семинарах, на которых проводятся данные тренинги, мини-презентации по итогам занятий, выступления по заявленным темам. Всего запланировано 4 активных тренинга, кроме семинарах, на которых будут представлены тематические доклады.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 учебный год 3 модуль
    0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Анализ модели российского регионального информационного агентства + 0.2 * Доклад о зарубежном информагентстве + 0.4 * Устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Вирен, Г. В.  Информационные агентства : учебник и практикум для вузов / Г. В. Вирен, В. А. Полынов, Т. И. Фролова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 197 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15536-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512577 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Вирен, Г. Информационные агентства. Как создаются новости : учебное пособие / Г. Вирен, Т. Фролова. — Москва : Аспект Пресс, 2015. — 176 с. — ISBN 978-5-7567-0793-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97233 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Уваров Федор Максимович
  • Зеленцов Михаил Владимирович