2024/2025
Как работают информационные агентства. Форматы, технологии, бизнес-процессы
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Зеленцов Михаил Владимирович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Будучи важным сегментом медиарынка информационные агентства часто остаются несколько «обделенными» в плане академического изучения. Многие теоретики и практики до сих пор считают агентства «сырьевыми СМИ», которые только и поставляют продукцию традиционным медиа, а между тем бизнес-процессы и форматы агентств сильно поменялись - теперь это не только полноценные цифровые медиа, но и платформы размещения контента, площадки пресс-конференций, инфлюенсеры в среде диджитал-форматов СМИ. Наш курс познакомит будущих журналистов с данным типом медиа и методикой работы современных информационных агентств.
Цель освоения дисциплины
- Освоение принципов работы информационного агентства как инфраструктурного медиа
- Освоение принципов работы информационного агентства как цифрового медиа
Планируемые результаты обучения
- Кассифицирует информационные агентства
- Называет агентский цикл новостей
- Ориентируется в аудиторных сегментах информагентств
- Понимает принципы b2b- b2c-ориентации в редакционной политике информагентства
- Анализирует контент информационных агентств
Содержание учебной дисциплины
- Становление информационных агентств в России и за рубежом
- Мировое информационное пространство и мировые информационные агентства
- Традиционный агентский новостной цикл
- Типичное штатное расписание и структура информагентства
- B2b-направленные бизнес-процессы информагентств
- B2c-направленные бизнес-процессы информагентств
- Цифровые гибридные форматы информационных агентств
Элементы контроля
- Доклад о зарубежном информагентстве
- Устный экзамен
- Анализ модели российского регионального информационного агентства
- Активность на семинарахСтуденты участвуют в тренингах и решению case study на семинарах. Итогом активности является непосредственное присутствие на семинарах, на которых проводятся данные тренинги, мини-презентации по итогам занятий, выступления по заявленным темам. Всего запланировано 4 активных тренинга, кроме семинарах, на которых будут представлены тематические доклады.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 учебный год 3 модуль0.2 * Активность на семинарах + 0.2 * Анализ модели российского регионального информационного агентства + 0.2 * Доклад о зарубежном информагентстве + 0.4 * Устный экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Вирен, Г. В. Информационные агентства : учебник и практикум для вузов / Г. В. Вирен, В. А. Полынов, Т. И. Фролова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 197 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15536-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512577 (дата обращения: 27.08.2024).
Рекомендуемая дополнительная литература
- Вирен, Г. Информационные агентства. Как создаются новости : учебное пособие / Г. Вирен, Т. Фролова. — Москва : Аспект Пресс, 2015. — 176 с. — ISBN 978-5-7567-0793-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97233 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.