2024/2025
Системы профессионального образования в России и в мире
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Романова Ольга Анатольевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Системы профессионального образования в России и в мире» - вводный курс, который знакомит студентов с феноменом профессионального образования и основами проведения сравнительных исследований в области образования. Ключевые вопросы, находящиеся в фокусе обучения: каким бывает профессиональное образование? Как сравнивать разные системы профессионального образования между собой для разработки образовательной политики?
Цель освоения дисциплины
- Узнать, каким бывает профессиональное образование
- Научиться создавать дизайн сравнительных исследований, понимать специфику дискуссии сравнительных исследований в области профессионального образования, уметь подбирать категории для сравнения в исследованиях
- Научиться находить эквиваленты профессиональных образовательных институтов разного уровня
Планируемые результаты обучения
- Работает в команде, представляет результаты проекта в виде презентации, отвечает на вопросы
- Применяет концепцию tertium comparationis при формулировании целей сравнительных исследований
- Систематизирует и отбирает информацию
- Разрабатывает дизайн сравнительных исследований систем профессионального образования
- Описывает и учитывает разнообразие институциональных ландшафтов систем профессионального образования в мире при использовании международных данных в исследовательской и аналитической деятельности
- Представляет и защищает свои идеи публично
- Находит и анализирует ключевые статистические показатели, используемые для описания функционирования систем профессионального образования в России и в мире
- Описывает разные подходы, применяемые для оценивания образовательных результатов в профессиональном образовании
Содержание учебной дисциплины
- Системы профессионального образования и сравнительные исследования
- Международные данные: где взять и как ими пользоваться?
- История профессионального образования и его трансформации в развитых и развивающихся странах
- Вариативность систем профессионального образования и профессионализация школ и вузов
- Основные тренды развития профессионального образования
- Оценивание в профессиональном образовании
Элементы контроля
- Эссе «Мои исследовательские интересы и компаративистика»
- Аналитическая справка по выбранной тематике
- Презентация «Золотые стандарты профессиональной подготовки»
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.2 * Аналитическая справка по выбранной тематике + 0.2 * Презентация «Золотые стандарты профессиональной подготовки» + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Эссе «Мои исследовательские интересы и компаративистика»
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Mark Bray, Bob Adamson, & Mark Mason. (2014). Comparative Education Research : Approaches and Methods: Vol. Second edition. Springer.
- Дудырев Ф. Ф., Романова О. А., & Шабалин А. И. (2018). Дуальное Обучение В Российских Регионах: Модели, Лучшие Практики, Возможности Распространения. Вопросы Образования // Educational Studies, (2), 117. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.scn.voprob.2018i2p117.138
- Смолянинова, О. Г. Оценивание образовательных результатов в течение всей жизни: электронный портфолио: Монография / Смолянинова О.Г. - Краснояр.:СФУ, 2016. - 362 с.: ISBN 978-5-7638-3412-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/978597
Рекомендуемая дополнительная литература
- Беляков, С. А. Среднее профессиональное образование: состояние и прогноз развития : доклад / С. А. Беляков, Т. Л. Клячко, Е. А. Полушкина. — Москва : Дело РАНХиГС, 2018. — 48 с. — ISBN 978-5-7749-1336-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/107435 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.