• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Медиамаркетинг

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1, 2 модуль
Онлайн-часы: 24
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина “Медиамаркетинг” формирует комплексное представление о маркетинговых задачах, которые стоят перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения. В ходе занятий студенты изучат основные современные концепции маркетинга, тренды в продвижении медиапродуктов, получат инструменты для анализа целевой аудитории, формированию УТП, освоят методы создания креативных идей, узнают об основных показателях эффективности маркетинговых кампаний. В результате студенты будут способны разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить теоретические основы и современные практики маркетинга медиакомпаний.
  • Сформировать комплексное представление о маркетинговых задачах, стоящих перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и инструментах их решения.
  • Развить навыки стратегического маркетингового анализа и планирования.
  • Сформировать профессиональный подход к маркетинговым коммуникациям, способность разрабатывать коммуникационные кампании по продвижению медиапредприятий и их продуктов на рынке.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет различные маркетинговые школы, подходы, концепции.
  • Описывает современное медиапотребление в России.
  • Объясняет понятие стратегии в маркетинге и отличает виды стратегий.
  • Использует инструменты анализа целевой аудитории.
  • Формулирует УТП и УЦП для медиапродукта.
  • Анализирует результативность коммуникационных мероприятий на основе метрик, а также оценивает их роль и вклад в формирование капитала медиабренда.
  • Составляет бриф.
  • Оценивает эффективность маркетинга.
  • Планирует рекламные кампании.
  • Оценивает эффективность визуального креатива.
  • Использует спонсорство как инструмент.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в медиамаркетинг
  • Тренды в маркетинге и их влияние на продвижение медиа
  • Стратегический и операционный маркетинг
  • Анализ целевой аудитории
  • Внешний и внутренний аудит
  • Уникальное торговое и уникальное ценностное предложения
  • Формирование медиабренда
  • Маркетинговый план. Миссия. Медиамикс: как подготовить эффективный медиаплан.
  • Маркетинговые коммуникации как технология
  • Мероприятия как инструмент маркетинга
  • Спонсорство и выставки как инструмент маркетинга
  • Оценка эффективности маркетинга
  • Introduction to the online course "Economics of Transition and Emerging Markets"
  • Centrally planned economy: its origins, evolution and collapse
  • Post-communist transition and its outcomes
  • The role of external actors in post-communist transition and economic reforms in Asia
  • Market reforms in the Arab world, Sub-Saharan Africa and Latin America
  • Emerging markets and their role in global economy
  • EMEs, globalization and international trade
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальное эссе (блок М. Захаровой)
  • неблокирующий Тест (блок М. Захаровой)
  • неблокирующий Тест (блок Г. Шарафетдиновой)
  • неблокирующий Презентация (блок Г. Шарафетдиновой)
  • неблокирующий Оценка за онлайн-курс "Economics of Transition and Emerging Markets"
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Индивидуальное эссе (блок М. Захаровой) + 0.1 * Оценка за онлайн-курс "Economics of Transition and Emerging Markets" + 0.25 * Презентация (блок Г. Шарафетдиновой) + 0.2 * Тест (блок Г. Шарафетдиновой) + 0.25 * Тест (блок М. Захаровой)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 1217 - С.Бланк - Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов - 9785961434453 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/1217
  • Alpina - 19324 - Д. Ариели - Предсказуемая иррациональность: Скрытые силы, определяющие наши решения - 9785961426809 - Альпина Паблишер - 2019 - https://hse.alpinadigital.ru/book/19324
  • Глазова, Л. Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций : практическое руководство / Л. Глазова. - Москва : Альпина ПРО, 2021. - 168 с. - ISBN 978-5-907394-94-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2138129
  • Новая поведенческая экономика : почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать, Талер, Р., 2022
  • Основы маркетинга : пер. с англ., Котлер, Ф., 2002
  • Портер, М. Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов : учебно-практическое пособие / М. Е. Портер. - 7-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 453 с. - ISBN 978-5-9614-6306-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1838939
  • Чан Ким - Стратегия голубого океана - 9785001002581 - МИФ - 2016 - https://hse.miflib.ru/#/book/17572 - 17572

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 12380 - Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - 9785961447521 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12380
  • Sutherland, J. (2014). Scrum : The Art of Doing Twice the Work in Half the Time. New York: Currency. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=761751
  • Думай медленно... решай быстро, Канеман, Д., 2021
  • Фил Барден - Взлом маркетинга - 9785001695486 - МИФ - 2021 - https://hse.miflib.ru/#/book/10670 - 10670
  • Хейманс, Д. Новая власть: Какие силы управляют миром — и как заставить их работать на вас : научно-популярное издание / Д. Хейманс, Г. Тиммс. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 504 с. - ISBN 978-5-9614-2061-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2137177
  • Черный лебедь : под знаком непредсказуемости, Талеб, Н. Н., 2019

Авторы

  • Панасенко Юлия Владимировна
  • Захарова Мария Михайловна