2024/2025
Финансы для маркетологов
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Кафедра венчурного менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
20
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Финансы для маркетологов» нацелена на формирование у студентов фундаментальных теоретических знаний в области современного анализа финансовых проблем коммерческой организации в рыночной среде, а также практических навыков по их применению. Задачи курса: в результате изучения дисциплины студенты должны: Знать принципы формирования, прогноза и анализа финансовой отчетности организации; современные методы анализа и оценки эффективности инвестиционных решений; технологию составления бюджета; подходы к контролю и оптимизации затрат. Уметь прогнозировать и оценивать изменения в финансовом состоянии компании, принимать решения в области ценообразования с учетом планируемых финансовых показателей, сопо ставлять по итогам отчетных периодов плановые и фактические показатели деятельности, анализировать отклонения достигнутых показателей от запланированных значений. Иметь навыки расчета и анализа финансово-экономических показателей, характеризующих эффективность работы компании, составления и анализа исполнения финансово-экономических планов, моделирования и анализа плановых показателей, применения методов ценообразования.
Цель освоения дисциплины
- Освоение студентами фундаментальных знаний и навыков в области анализа экономических и финансовых показателей организации в рыночной среде
Планируемые результаты обучения
- Анализирует финансовую отчетность компании, оценивает влияние хозяйственных операций на изменения строк в Балансе и Отчете о финансовых результатах.
- Оценивает безубыточный объем производства продукции, различает постоянные и переменные издержки
- Расчитывает цену на продукцию, применяя различные методы ценообразования
- Рассчитывает основные показатели эффективности рекламы
- Рассчитывает основные показатели эффективности инвестиций
Содержание учебной дисциплины
- Финансовая (бухгалтерская) отчетность
- Классификация и поведение затрат
- Ценообразование
- Рекламный бюджет
- Анализ инвестиционного проекта
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.5 * Работа на семинарских занятиях + 0.5 * Итоговый экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Инвестиции - Бондаренко Т.Г., Проданова Н.А. - НИЦ ИНФРА-М - 2024 - https://znanium.com/catalog/product/1852466 - 1543283 - ZNANIUM
- Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия - Савицкая Г. В. - НИЦ ИНФРА-М - 2024 - https://znanium.com/catalog/product/2083557 - 414104 - ZNANIUM
- Липсиц, И. В. Ценообразование : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 334 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15429-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510557 (дата обращения: 27.08.2024).
- Наумов, В. П., Экономика организации : учебное пособие / В. П. Наумов. — Москва : Русайнс, 2024. — 101 с. — ISBN 978-5-466-03656-5. — URL: https://book.ru/book/951026 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Милославская, С. В. Издержки, выручка и прибыль: экономическая теория и хозяйственная практика : учебное пособие / С.В. Милославская, А.Б. Мыскина. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 80 с. — (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-017629-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1863374
- Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика : учебник для вузов / Л. Н. Федотова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 391 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8299-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511272 (дата обращения: 27.08.2024).