• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Бренд - маркетинг

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1-3 модуль
Онлайн-часы: 48
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 9

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Бренд- маркетинг" - курс маркетинга с фокусом на управление брендами. Даёт базовое понимание о том, что такое бренд, как он работает и что необходимо делать бренд-менеджеру, чтобы успешно управлять брендом или портфелем брендов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Понимание логики и основных этапов маркетинг менеджмента - от разработки стратегии до её реализации с помощью элементов комплекса маркетинга. В том числе, понимание последовательности действий при разработке позиционирование бренда, подготовке к выводу на рынок нового продукта и написанию маркетинг-плана.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Использует следующие концепции: • Маркетинг • Концепции деятельности организации на рынке • Потребности, желания и спрос • Конкуренция • Ценность • Что такое бренд • Значение брендов для их владельцев и потребителей • Бренд и торговая марка
  • Использует следующие концепции: • Целевой рынок и целевая аудитория • Воронка принятия решения/Путь потребителя • Как человеческий мозг принимает решения • Влияние эмоций на поведение потребителей • Ментальная доступность • Значимые активы бренда
  • Использует следующие концепции: • STP • Сегментация потребителей • Принципы сегментации • Поведенческая и психографическая сегментация • Принципы выбора целевого рынка по итогам сегментации
  • Использует следующие концепции: • Что такое позиционирование • УТП • Виды позиционирования по Джеку Трауту
  • Использует следующие концепции: • Что такое управление портфелем брендов и цели управления портфелем брендов • Формирование портфеля брендов. • Оптимальное количество брендов в портфеле • Бренд-архитектура и её виды • Расширение бренда • Оптимизация портфеля брендов • Роли брендов в портфеле и определение приоритетных брендов
  • Использует следующие концепции: • Что такое маркетинг-микс и в чём его значение • Важность соответствия ММ стратегии • Стандартный маркетинг-микс (4Р) • Расширенный маркетинг-микс (7Р)
  • Использует следующие концепции: • Что такое маркетинговые показатели и для чего они нужны • Знание бренда • Имидж бренда • Намерение совершить покупку • Проникновение на рынок, средняя частота и размер покупки • Доля рынка и относительная доля рынка • Дистрибуция • Net Promoter Score • Коэффициент удержания/оттока клиентов • Пожизненная ценность клиента (CLTV) • Капитал бренда (Brand Equity)
  • Использует следующие концепции: • Инновационный процесс в бизнесе • «Трубопровод» инноваций • Процесс Stage Gate и его основные этапы; • Генерация идей новых продуктов.
  • Использует следующие концепции: • Инновационный процесс в бизнесе • «Трубопровод» инноваций • Процесс Stage Gate и его основные этапы; • Генерация идей новых продуктов.
  • Использует следующие концепции: • Коммуникационная стратегия • Потребительский инсайт • Лестница и платформа бренда в контексте коммуникационной стратегии • Рекламный креатив • Критерии оценки рекламного креатива
  • Использует следующие концепции: • Медиа-стратегия • Медиа-планирование • Роль различных медиа-каналов • Специфика планирования в digital-каналах
  • Использует следующие концепции: • Задачи ценообразования • Чувствительность к цене • Ценовая эластичность спроса • Методы ценообразования: o На основе затрат o На основе целевой нормы прибыли o На основе воспринимаемой ценности для потребителя o На основе выгодной цены o Аукционное ценообразование o На основе существующих на рынке цен • Адаптация цены (пакетное, динамическое ценообразование и т.п.) • Ценовые промо-акции, их плюсы и минусы
  • Использует следующие концепции: • Роль исследований • Классификация и основные виды маркетинговых исследований; • Качественные исследования • Количественные исследования • Задачи, которые решают маркетинговые исследования на различных этапах маркетинг-менеджмента • Бриф на проведение исследования
  • Использует следующие концепции: • Специфика B2B • Сегментация клиентов в B2B • Ценностное предложение в B2B • Принятие решений в организациях • Ценообразование в B2B • Роль маркетинга в B2B • B2B бренд • Маркетинговая коммуникация в B2B
  • Использует следующие концепции: • Роль финансовой службы в компании • Взаимодействие финансовой службы и маркетинга • Бюджетирование • Отчёт о прибылях и убытках (P&L) и его структура
  • Использует следующие концепции: • Торговый маркетинг • Отличие торгового маркетинга от бренд-маркетинга • Категорийный менеджмент • Виды продвижения в каналах продаж
  • Использует следующие концепции: • Маркетинг-менеджмент и маркетинг-план • Цели маркетинг-плана • Структура маркетинг-плана • Анализ и диагноз (5С, SWOT) • Цели и стратегия • Тактика/реализация
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Маркетинг, ценность, бренд
  • 2. Потребительские решения о покупках
  • 3. Сегментация потребителей
  • 4. Позиционирование
  • 5. Портфель брендов
  • 6. Маркетинг-микс
  • 7. Маркетинговые показатели (метрики)
  • 8. Инновации (1)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Контрольная работа 1
  • неблокирующий Контрольная работа 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.5 * Контрольная работа 1 + 0.5 * Тест
  • 2024/2025 3rd module
    0.5 * Контрольная работа 2 + 0.25 * Тест + 0.25 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг менеджмент. 15-е изд. - 978-5-4461-0422-2 - Котлер Ф., Келлер К. Л. - 2018 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/340124 - 340124 - iBOOKS
  • Стратегия управления портфелем брендов, Аакер, Д. А., 2008
  • Токарев Б. Е. - Маркетинговые исследования - Магистр - 2022 - ISBN: 978-5-9776-0175-7 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=399580

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бренд-лидерство : новая концепция брендинга, пер. с англ., 380 с., Аакер, Д. А., Йохимштайлер, Э., 2003
  • Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем, Барден Ф., Антипкина И., 2017
  • Как растут бренды : о чем не знают маркетологи, Шарп, Б., 2017
  • Маркетинг от потребителя, Бест Р., Памфилов С., 2013
  • Стратегия голубого океана : как найти или создать рынок, свободный от других игроков, Ким, В. Ч., 2020

Авторы

  • Коваленко Надежда Николаевна
  • Карасев Олег Владимирович
  • Кустовинова Лариса Сергеевна