• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Управление стратегическими коммуникациями

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина является обязательной и предназначена для магистрантов, специализирующихся в сфере маркетинговых коммуникаций и брендинга. Цель учебного курса – предоставить студентам необходимые знания, практические навыки и сформировать компетенции для поиска нестандартных (креативных) решений и эффективного управления коммуникационными кампаниями корпоративных, товарных и персональных брендов в публичной сфере при взаимодействии с различными аудиториями общественности. Данная цель конкретизируется через ряд задач, а именно: 1) сформировать развитые компетенции использования креативных и социальных технологий при решении практико-ориентированных задач PR, направленных как на внешние, так и на внутренние аудитории стейкхолдеров; 2) познакомить студентов с основными принципами, инструментами и практиками PR-деятельности в России и за рубежом как форме коммуникационного менеджмента; 3) сформировать знания и навыки использования современных методов исследования общественного мнения как инструмента диагностики проблем во взаимодействии общественных групп и бизнес-структур; 4) сформировать навыки ситуационного анализа происходящих в публичной сфере процессов для выбора адекватного и эффективного формата взаимодействия с разнообразными аудиториями общественности офлайн и онлайн; 5) познакомить студентов с возможностями PR-кампаний и кампаний с использованием инструментов event marketing влиять на различные группы общественности, изменять соотношение сил различных групп интересов в публичном пространстве; 6) сформировать компетенции по управлению репутацией в кризисных ситуациях и принимать аргументированные антикризисные решения в сфере маркетинговых коммуникаций; 7) рассмотреть влияние PR-коммуникаций на бизнес организаций и выработать навыки использования методы и критериев оценки эффективности коммуникационных кампаний в публичной сфере с учетом баланса интересов стейкхолдеров; 8) подготовить студентов к принятию и реализации аргументированных и эффективных управленческих решений при организации коммуникационных кампаний в публичной сфере.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать развитые компетенции использования социальных технологий при решении практико-ориентированных задач PR, направленных как на внешние, так и на внутренние аудитории стейкхолдеров
  • познакомить студентов с основными принципами, инструментами и практиками PR-деятельности в России и за рубежом как форме коммуникационного менеджмента
  • сформировать знания и навыки использования современных методов исследования общественного мнения как инструмента диагностики проблем во взаимодействии общественных групп и бизнес-структур
  • сформировать навыки ситуационного анализа происходящих в публичной сфере процессов для выбора адекватного и эффективного формата взаимодействия с разнообразными аудиториями общественности офлайн и онлайн
  • познакомить студентов с возможностями PR-кампаний и кампаний с использованием инструментов event marketing в части влияния на различные группы общественности, изменять соотношение сил различных групп интересов в публичном пространстве
  • рассмотреть влияние PR-коммуникаций на бизнес организаций и выработать навыки использования методы и критериев оценки эффективности коммуникационных кампаний в публичной сфере с учетом баланса интересов стейкхолдеров
  • подготовить студентов к принятию и реализации аргументированных и эффективных управленческих решений при организации коммуникационных кампаний в публичной сфере
  • сформировать компетенции по управлению репутацией в кризисных ситуациях и принимать аргументированные антикризисные решения в сфере маркетинговых коммуникаций
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • анализирует PR-тренды, понимает, как устроены традиционные СМИ и Social media
  • понимает социальные, экономические и политические предпосылки развития PR; основные термины и понятия; цели PR; регулирование PR деятельности; институты PR; субъекты и объекты PR; тенденции развития PR в XXI веке
  • понимает, как связаны репутационный менеджмент и PR, понимает разницу между имиджем и репутацией в информационном пространстве, разрабатывает стратегии создания, изменения и защиты репутации
  • понимать основные различия между PR и другими видами маркетинговых коммуникаций, разбираться в технологиях PR, выделять типы участников коммуникаций и их информационные роли, разбираться в специфике media relations и современных СМИ в России, знать примеры мировой и российской практики создания и дистрибуции медиа контента, уметь вести переговоры и выстраивать отношения с медиа, уметь создавать контент как основу коммуникаций
  • понимать особенности продвижения корпоративных, продуктовых и персональных брендов в публичном поле, выбирать стратегию коммуникационной кампании в зависимости от сегмента бизнеса, задач и целевых аудиторий
  • понимать суть «кризиса» в коммуникациях и роль PR в управлении конфликтом, разрабатывать проактивные и реактивные антикризисные коммуникации, привлекать информационных союзников и противников, выявлять особенности психологического восприятия информации в кризисных ситуациях
  • проводить медиа анализ, SWOT-анализ, исследование ЦА, оценку окружающей среды компании, анализ ресурсов и возможностей, вести коммуникацию с внутренней аудиторией: от разработчика до СЕО, принимать решение о средствах и методах реализации кампании, понимать заимосвязь бизнес-цели и коммуникационной цели, формировать информационную политику компании, выбирать информационные каналы и спикеров, PR инструментарий, оценивать результаты.
  • • перечисляет социальные, экономические и политические предпосылки развития PR; называет и раскрывает основные термины и понятия; цели PR; регулирование PR деятельности; институты PR; субъекты и объекты PR; тенденции развития PR в XXI веке
  • • студент поясняет разницу между терминами "репутационный менеджмент" и "PR", между "имиджем" и "репутацией" в информационном пространстве, разрабатывает стратегии создания, изменения и защиты репутации
  • • студент перечисляет основные сходства и различия между PR и другими видами маркетинговых коммуникаций, называет технологии PR, определяет типы участников коммуникаций и их информационные роли, описывает специфику media relations и дает характеристику современных СМИ в России, называет примеры мировой и российской практики создания и дистрибуции медиа контента, уметь вести переговоры и выстраивать отношения с медиа, уметь создавать контент как основу коммуникаций
  • • студент дает характеристику современных СМИ в России, называет примеры мировой и российской практики создания и дистрибуции медиа контента, называет технологии выстраивания отношений с медиа, умеет создавать контент как основу коммуникаций
  • студент называет основные медиахолдинги и входящие в их состав СМИ, крупные социальные медиа, перечисляет принципы их функционирования в современной системе медиарилейшнз.
  • • дает характеристику особенностям продвижения корпоративных, продуктовых и персональных брендов в публичном поле, выбирать стратегию коммуникационной кампании в зависимости от сегмента бизнеса, задач и целевых аудиторий
  • студент разработал проект, в рамках которого применил методики медиа-анализа, SWOT-анализа, анализа целевой аудитории, дал оценку окружающей среды компании, анализ ресурсов и возможностей, выстроил коммуникацию с внутренней аудиторией, принял решение о средствах и методах реализации кампании, связал бизнес-цели и коммуникационной цели, формировал информационную политику компании, выбрал информационные каналы и спикеров, PR инструментарий, предложил критерии оценки результатов.
  • дает характеристику особенностям продвижения корпоративных, продуктовых и персональных брендов в публичном поле, выбирать стратегию коммуникационной кампании в зависимости от сегмента бизнеса, задач и целевых аудиторий
  • • студент разработал проект, в рамках которого применил методики медиа-анализа, SWOT-анализа, анализа целевой аудитории, дал оценку окружающей среды компании, анализ ресурсов и возможностей, выстроил коммуникацию с внутренней аудиторией, принял решение о средствах и методах реализации кампании, связал бизнес-цели и коммуникационной цели, формировал информационную политику компании, выбрал информационные каналы и спикеров, PR инструментарий, предложил критерии оценки результатов.
  • • студент определил признаки «кризиса» в коммуникациях и роль PR в управлении конфликтом, определил проактивные и реактивные антикризисные коммуникации, технологии привлечения информационных союзников и противников, определил методы выявления психологического восприятия информации в кризисных ситуациях
  • перечисляет социальные, экономические и политические предпосылки развития PR; называет и раскрывает основные термины и понятия; цели PR; регулирование PR деятельности; институты PR; субъекты и объекты PR; тенденции развития PR в XXI веке
  • перечисляет особенности связей с общественностью на международном уровне; называет и раскрывает основные цели международных PR-коммуникаций; регулирование PR деятельности; институты PR; субъекты и объекты PR; тенденции развития PR в XXI веке в международном маркетинге.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1 Вводная лекция. Определение дисциплины. Ключевые понятия
  • Тема 2 Обзор и анализ PR – инструментов
  • Тема 3 Медиа Ландшафт в России
  • Тема 4 PR и маркетинг в индустрии впечатлений и гостеприимства
  • Тема 5 PR в государственном сегменте и крупных национальных проектах
  • Тема 6 Международные коммуникации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проектная работа "Создание коммуникационной стратегии для российского продукта/клиента"
    Командное задание на разработку решений по коммуникационной и медиа стратегии с презентацией его результатов на семинаре.
  • неблокирующий Проектная работа "PR брендов индустрии впечатлений"
    Проектное задание, посвященное PR-технологиям в сфере индустрии впечатлений/ культуры
  • неблокирующий Практическая работа по разработке брифа
    Практическая работа по разработке брифа для аутсорсингового PR-агентства
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в форме теста, включающего различные типы тестовых вопросов и мини-задания (открытые вопросы)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.15 * Практическая работа по разработке брифа + 0.2 * Проектная работа "PR брендов индустрии впечатлений" + 0.2 * Проектная работа "Создание коммуникационной стратегии для российского продукта/клиента" + 0.45 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 23873 - В.Горбылев; М.Умаров - PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила - 9785961477337 - Альпина Паблишер - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/23873
  • Introduction to strategic public relations : digital, global, and socially responsible communication, Page, J. T., 2019
  • Public relations : a managerial perspective, Moss, D., 2011
  • S. D. Singh. (2014). Communication Management. [N.p.]: Anmol Publications PVT. LTD. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1816223
  • Sellnow, Timothy L., et al. Theorizing Crisis Communication, John Wiley & Sons, Incorporated, 2013. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=1110724.
  • Smith, R. D. (2017). Strategic Planning for Public Relations (Vol. 5th edition). New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1520201
  • Бренд в современной культуре - Дмитриева Л.М. - Магистр - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1913794 - 1087980 - ZNANIUM
  • Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов - Чумиков А.Н., Бочаров М.П. - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1904453 - 355587 - ZNANIUM
  • Кошлякова, М. О. Социальное пространство имиджа : монография / М.О. Кошлякова. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 153 с. — (Научная мысль). - ISBN 978-5-16-006408-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1859843
  • Кузнецов, П. А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии : практическое пособие / П. А. Кузнецов. - 4-е изд., стер. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. - 294 с. - ISBN 978-5-394-04872-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2082442
  • Механизм организационных кризисных коммуникаций : монография / О. Ю. Голуб, М. Н. Зарубина, С. В. Оганезова [и др.]. — Саратов : СГУ, 2023. — 148 с. — ISBN 978-5-292-04805-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/338495 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Осипова, Е. А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью : учебник / Е.А. Осипова. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 381 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/textbook_5c6ffedda58f78.54410213. - ISBN 978-5-16-013595-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1068921
  • Чаган, Н. Г., Public Relations: управление преднамеренными коммуникациями : учебное пособие / Н. Г. Чаган. — Москва : Русайнс, 2023. — 289 с. — ISBN 978-5-4365-9912-0. — URL: https://book.ru/book/945231 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Чумиков, А. Н.  Связи с общественностью и медиакоммуникации : учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 199 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15991-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/520599 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Шарков, Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы : учебное пособие / Ф. И. Шарков. - 5-е изд., стер. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 270 с. - ISBN 978-5-394-03640-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1093679

Рекомендуемая дополнительная литература

  • An insider's guide to place branding : shaping the identity and reputation of cities, regions and countries, Kaefer, F., 2021
  • Nation branding : concepts, issues, practice, Dinnie, K., 2022
  • PR. Полное руководство, Маркони, Дж., 2006
  • Как взорвать медиапространство : [искусство PR], Масленников, Р., 2021
  • Коммуникационный менеджмент : учеб. пособие, , 2020
  • Медиасистема России : учебник для вузов, Вартанова, Е. Л., 2021
  • Связи с общественностью в органах власти : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры, Ачкасова, 2019

Авторы

  • Филипская Елена Владимировна
  • Пирогова Юлия Константиновна
  • Белозерцева Ирина Мунеровна