• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Организация неформального самонаправленного обучения сотрудников

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Те, кто уже работают, хорошо знакомы собучением в организации для повышения своейквалификации, с отрывом и без отрыва отработы. Но всегда ли такое обучение,организуемое работодателем, действительноразвивает сотрудника и позволяет ему выполнятьсвою работу лучше? Ведь в быстро меняющемсямире все сложнее поддерживать знания и навыкисотрудников на уровне, позволяющеморганизации быстро адаптироваться кизменениям рынка.В рамках нашего курса поговорим о том, какорганизовать неформальное самообучениесотрудников. То есть такое повышениеквалификации, совокупность процессовполучения новых знаний и развития навыков,которые для себя определяет сам сотрудникпрямо во время выполнения текущей работы.Обучаясь на курсе, вы узнаете: что такоеформальное, неформальное и информальноеобучение, как способность сотрудника обучаться(learnability) влияет на эффективность бизнеса,каким образом предпочитает учиться человексегодня, что такое обучение на собственном опытеи обучение друг от друга.В результате обучения на курсе вы научитесь:тестировать сотрудников на learnability, организовывать обмен знаниями междусотрудниками, создавать культуру обменазнаниями, давать сотрудникам развивающуюобратную связь, помогать сотрудникам учитьсяна собственном опыте выполнения рабочихпроцессов.Курс будет полезен тем, кто готов расширить своепредставление о способах и направленияхсамообучения на рабочем месте, взять обучениедля достижения профессиональных целей подсвой контроль и научиться создавать среду длясамообучения других: коллег, сотрудников,членов команды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса - ознакомить обучающихся с современными инструментами создания на рабочем месте сотрудника условий, в которых он мог бы самостоятельно учиться и профессионально развиваться.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Обучающийся дает определение понятиям самонаправленного обучения и метакогнитивной регуляции познавательной деятельности, называет навыки и личностные качества, которые характеризуют человека, способного самостоятельно учиться и управлять процессом своего обучения.
  • Обучающийся предлагает мероприятия по созданию условий на рабочем месте, в которых сотрудник может самостоятельно учиться при помощи открытых образовательных ресурсов
  • Обучающийся разрабатывает мини-проект сообщества внутри организации, в котором созданы условия для взаимного обучения.
  • Обучающийся демонстрирует способность запрашивать и предоставлять развивающую обратную связь.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Самонаправленное обучение и метакогнитивная регуляция познавательной деятельности взрослого обучающегося
  • Самонаправленное обучение на рабочем месте при помощи открытых образовательных ресурсов
  • Самонаправленное социальное обучение
  • Самонаправленное обучение при помощи рефлексии собственного опыта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговое тестирование
  • неблокирующий Программа организации неформального самонаправленного обучения на рабочем месте
  • неблокирующий Выполнение домашних заданий с последующим обсуждением на семинарах или в асинхронной коммуникации
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.3 * Выполнение домашних заданий с последующим обсуждением на семинарах или в асинхронной коммуникации + 0.3 * Итоговое тестирование + 0.4 * Программа организации неформального самонаправленного обучения на рабочем месте
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Beard, C., & Wilson, J. P. (2013). Experiential Learning : A Handbook for Education, Training and Coaching: Vol. 3rd ed. Kogan Page.
  • Bingham, T., Pink, D. H., & Conner, M. L. (2015). The New Social Learning : Connect, Collaborate, Work. Association For Talent Development.
  • Büchel, B., Klößner, S., Lochmüller, M., & Rauhut, H. (2018). The Strength of Weak Leaders - An Experiment on Social Influence and Social Learning in Teams. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EBEE6228
  • Kruger, J. S., & Abramovich, S. (2019). Open Educational Resources: The New Frontier. Pedagogy in Health Promotion, 5(2), 155–158. https://doi.org/10.1177/2373379918799767
  • Linkous, H. M. (2021). Self-Directed Learning and Self-Regulated Learning: What’s the Difference? A Literature Analysis. American Association for Adult and Continuing Education, 2020.
  • Nigel Paine. (2021). Workplace Learning : How to Build a Culture of Continuous Employee Development: Vol. Second edition. Kogan Page.
  • Open Educational Resources: The What, How, Why, and Who. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.256552B3
  • Pradhan, S., & Das, P. (2021). Influence of Metacognition on Academic Achievement and Learning Style of Undergraduate Students in Tezpur University. European Journal of Educational Research, 10(1), 381–391.
  • Tomkins, L., & Ulus, E. (2016). ‘Oh, was that “experiential learning”?!’ Spaces, synergies and surprises with Kolb’s learning cycle. Management Learning, 47(2), 158–178. https://doi.org/10.1177/1350507615587451
  • Vincent Y Yzerbyt, Guy Lories, & Benoit Dardenne. (1998). Metacognition : Cognitive and Social Dimensions. SAGE Publications Ltd.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alejandro Peña-Ayala. (2015). Metacognition: Fundaments, Applications, and Trends : A Profile of the Current State-Of-The-Art. Springer.
  • Benson, J. (2016). Metacognition: Theory, Performance and Current Research. Nova Science Publishers, Inc.

Авторы

  • Белохлебова Наталья Александровна
  • Платонова Юлия Андреевна