• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Russian Studies: Культурное и интеллектуальное наследие

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Пенская Елена Наумовна
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение курса предполагает комплексный анализ теоретических проблем heritage studies и историко-культурных процессов формирования и трансформаций наследия в регионе Центрально-Восточной и Западной Европы; в фокусе пристального внимания оказывается культура России. Рассматривается становление heritage studies как трансдисциплинарной области социально-гуманитарного знания, основные подходы к определению культурного наследия и методологии его изучения. Рассмотрены взаимосвязи heritage studies с memory studies, postcolonial studies, nationalism и imperial studies. Выявляется значение концептов места памяти, политики памяти, конфликтов памяти для изучения культурного наследия как процесса. Особое внимание обращается на формирование и трансформацию объектов наследия и идентичностей
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обеспечить понимание специфики heritage studies в контексте русской культуры и ее рецепции в мире.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает базовые трактовки понятия «наследие» (в сопоставлении с другими категориями (памятник/объект истории и культуры, место памяти, heritage, legacy, и т.д.) в рамках как научно-исследовательской, так и общественно-политической парадигмы
  • Изучение современных методов анализа процессов, связанных с формированием преставления о наследии
  • нает базовые трактовки понятия «наследие» (в сопоставлении с другими категориями (памятник/объект истории и культуры, место памяти, heritage, legacy, и т.д.) в рамках как научно-исследовательской, так и общественно-политической парадигмы
  • Формирование у студентов базовых представлений об основных трактовках понятия «наследие» (в сопоставлении с другими категориями (памятник/объект истории и культуры, место памяти, heritage, legacy, итд) в рамках как научноисследовательской, так и общественно-политической парадигмы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Культурное и интеллектуальное наследие: постановка проблемы. Исследовательские подходы к проблеме
  • Наследие и становление «истории памяти»
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    -
  • неблокирующий Устный ответ
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.6 * Активность + 0.4 * Устный ответ
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Соколова М. В.-ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИСТОРИИ. ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-113-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-10089-1: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/teoriya-i-metodologiya-istorii-istoricheskaya-pamyat-437272

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Неронов, А. В., Социокультурная идентичность и новая религиозность в России 90-х годов XX-XXI в.в. : монография / А. В. Неронов. — Москва : КноРус, 2019. — 180 с. — ISBN 978-5-406-07781-8. — URL: https://book.ru/book/933684 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Соколова, М. В.  Теория и методология истории. Историческая память : учебное пособие для академического бакалавриата / М. В. Соколова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 113 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-10089-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437272 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Михайленко Алина Сергеевна
  • Голубков Андрей Васильевич