• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Авторские школы

Статус: Маго-лего
Когда читается: 1 модуль
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Государство - сложный механизм, которое включает множество аспектов. В современном мире мы все включены в государство, поэтому важно знать о его устройстве . Рассматриваются кейсы школ-лидеров в российском образовании, директора которых выступили в качестве организаторов введения инновационных образовательных технологий. Участникам предлагается познакомиться с опытом успешных лидеров образования в стране, выделить ДНК школьных инноваций. Курс предлагает слушателю знакомство с разнообразным опытом выстраивания и реструктуризации образовательных организаций, очерчивает круг возникающих в связи с этими процессами проблем и обозначает подходы к их выявлению и разрешению. Материалы курса не только знакомят слушателя с разнообразным опытом школ-лидеров, но и предполагают глубокую рефлексию. Решение теоритических и практических задач, предложенных в курсе, поможет слушателю на выходе (итоговая работа) расставить приоритеты в своей управленческой деятельности и оптимальные подходы к их реализации. Форма итоговой работы – создание видеоролика с проектом инноваций в собственной ОО. Новизна курса (относительно других подобных): игровые технологии, максимальное разнообразие видов деятельности, высокая практикоориентированность, знакомство с опытом решения проблемы работниками сферы образования самого разного уровня: чиновников, директоров/администраторов топ-школ, директоров/администраторов рядовых ОО. Дисциплина полностью реализуется в дистанционном асинхронном формате.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • овладение студентами результативных практик стратегического планирования и управления образовательной организацией на кейсах авторских российских школ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимать особенности устройства образовательных систем. Критически осмысливать концепции школ, определять положительные и отрицательные характеристики, предлагать свои собственные проектные идеи для образования.
  • Уметь анализировать внешние и внутренние факторы влияющие на развитие образовательных систем
  • Определяет стадию (жизненный цикл) своей образовательной организации, инициирует, планирует, проектирует новый шаг развития своей школы
  • Создает команды под задачи образовательного проекта. Определяет цели и задачи своим коллегам с учетом их профессиональных и личностных компетенций
  • Определяет цели и задачи экспертизы своей образовательной организации. Формулирует запрос и ТЗ для проведения аудита.
  • Инициирует и предлагает принципиальные новые решения для запуска и реализации образовательных продуктов, школ и т.д. Определяет прототипы и основных конкурентов в отрасли. Определяет необходимые ресурсы для запуска проекта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в курс. Авторские школы: прошло ли их время?
  • Создание "идеи школы" как ответ на вызовы времени
  • Этапы реализации идеи. Жизненный цикл образовательной организации
  • Внутренние ресурсы. Команда и работа с педагогическим коллективом
  • Организация рефлексии, "обратной связи". Экспертиза
  • Итоги. Финальный проект.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект описания идеи своей школы/образовательного проекта
  • неблокирующий Прохождение всего онлайн курса с выполненными заданиями внутри него
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 1st module
    0.5 * Проект описания идеи своей школы/образовательного проекта + 0.5 * Прохождение всего онлайн курса с выполненными заданиями внутри него
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Deadline : Роман об управлении проектами, Демарко, Т., 2012
  • Из истории советской философии: Лукач - Выготский - Ильенков, Мареев, С. Н., 2008
  • Психология управления персоналом : учебник и практикум для академич. бакалавриата, Базаров Т.Ю., Ф-т психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, 2017
  • Управление жизненным циклом корпорации, Адизес И., Сеферян А.Г., 2007
  • Шок будущего, Тоффлер, Э., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • HR менеджмент. Поиск, подбор, тренинг, адаптация, мотивация, дисциплина, этика : [пер. с англ.], Корнелиус Н., 2005
  • Антикризисное управление персоналом организации : учеб. пособие, Митин А.Н., 2005
  • Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует, пер. с англ. Т. Гутман, 9-е изд., 262 с., Адизес, И. К., 2016
  • Стили менеджмента - эффективные и неэффективные, Адизес, И. К., 2022

Авторы

  • Кобцева Анна Александровна