• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Медиа и религия

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: английский
Кредиты: 3
Контактные часы: 32

Course Syllabus

Abstract

Перефразируя фразу выдающегося отечественного социолога Ю.А. Левады «от мнения - к пониманию», можно констатировать, что во взаимоотношениях религии и медиа в России пока много разных мнений и мало понимания. Курс направлен на поиск более глубокого интегрального понимания многослойной и многоаспектной коммуникации двух влиятельных социальных институтов в российской публичной сфере. Одна из основных характеристик этой коммуникации является "конфликт форматов", преодоление которого подразумевает построение "стыковочных узлов" и "шлюзов" для общения. Светские СМИ, преодолевая трудности общения с религиями, которые долгое время были закрытыми, "герметичными", постепенно приобретают необходимые навыки в диалоге с ними и в добыче информации, соответствующей интересам и потребностям аудитории. Однако "зазор" между тем, что медиа хотят узнать и рассказать о религиях аудитории, и тем, как религии хотят себя позиционировать и что пытаются внести в общенациональную и локальную медийную "повестку дня", остаётся большим. "Логика медиа" отторгается "логикой религий": то, что одни называют проявлением свободы слова, другие считают святотатством. Студентам бакалавриата важно понимать главные факторы, определяющие историю и современное состояние взаимоотношений религии и медиа, которые и будут представлены в рамках данного курса.