2024/2025
Оценивание и обратная связь
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Когда читается:
1, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Холманская Марина Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
В процессе изучения курса студенты познакомятся с принципами и различными видами критериального оценивания. По окончании курса они научатся применять разнообразные инструменты формирующего оценивания, в том числе на более глубоком уровне – принципы организации обратной связи и развития у учеников качеств, необходимых для эффективной работы с обратной связью. Кроме того, студенты узнают, как правильно организовать итоговое оценивание и что отличает качественный тест от некачественного.
Цель освоения дисциплины
- К концу курса студенты смогут проводить оценивание образовательного процесса и давать обратную связь с опорой на актуальные теории оценивания и обратной связи и практические инструменты, в том числе разработанные ими самими.
Планируемые результаты обучения
- Характеризует разные виды оценивания, выделяет их особенности, достоинства и недостатки.
- Выбирает подходящий для решения задачи вид оценивания и аргументирует свой выбор.
- Подбирает подходящие для имеющейся задачи техники и инструменты оценивания и аргументирует свой выбор.
- Характеризует виды, уровни и инструменты обратной связи.
- Определяет задачи и место обратной связи в учебном процессе.
- Описывает качества, необходимые учителю и ученикам для эффективной работы с обратной связью.
- Формулирует обратную связь в соответствии с имеющимися задачами и принципами обратной связи.
- Создает инструменты итогового оценивания с учетом имеющихся задач и требований ФГОС.
- Создает инструменты итогового и формирующего оценивания с учетом имеющихся задач и требований ФГОС.
Содержание учебной дисциплины
- Введение в оценивание
- Критериальное оценивание
- Формирующее оценивание
- Обратная связь как инструмент формирующего оценивания
- Итоговое (суммативное) оценивание
Элементы контроля
- Активность на занятии
- Проект 1. Индивидуальный/групповой проект “Организация формирующего оценивания на уроке”
- Проект 2. Индивидуальный/групповой проект “Организация итогового оценивания в учебном процессе”
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.1 * Активность на занятии + 0.1 * Активность на занятии + 0.4 * Проект 1. Индивидуальный/групповой проект “Организация формирующего оценивания на уроке” + 0.4 * Проект 2. Индивидуальный/групповой проект “Организация итогового оценивания в учебном процессе”
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Видимое обучение : синтез результатов более 50 000 исследований с охватом более 86 миллионов школьников : пер. с англ., Хэтти, Дж., 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- Галеева, Н. Л. Оценивание качества образовательных результатов в современной школе: теория и практика : учебно-методическое пособие / Н. Л. Галеева, Т. Г. Романова, И. А. Якимов , под редакцией Н. Л. Галеевой. — Москва : МПГУ, 2021. — 176 с. — ISBN 978-5-4263-1034-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/252962 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.