• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Обучение и развитие персонала в цифровой среде

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2, 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин образовательной программы и является практико-ориентированной. Она глубоко раскрывает современные подходы к обучению и развитию сотрудников с акцентом на цифровые технологии и их взаимосвязь с комплексом процессов управления персоналом в организациях. Студенты знакомятся с влиянием цифровой трансформации на корпоративное обучение и развитие персонала, основными методами, форматами обучения и спецификой дизайна образовательных продуктов в цифровой среде. В ходе реализации дисциплины будет освещены роль и применение искусственного интеллекта в корпоративном обучении, а также стратегия внедрения внедрения цифровых технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Главная цель курса - формирование понимания основных трендов и роли цифровизации в построении образовательной экосистемы в современной организации, знание лучших практик цифровых технологий обучения и развития. Дисциплина готовит студентов к организационно-управленческой и методологической деятельности в качестве руководителей младшего уровня, способных предлагать эффективные решения в области цифровых форматов обучения и развития.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует процессы управления людьми в организации и предлагает решения в части оптимизации HR бизнес-процессов (в части оптимизации процессов управления обучением и развитием сотрудников на уровне организации, подразделения, команды).
  • Разрабатывает и внедряет HR стратегию с учетом задач бизнеса (в том числе систему управления знаниями, стратегии/программы обучения и развития персонала).
  • Анализирует и предлагает решения в части повышения производительности труда персонала (в т.ч. разрабатывает методы и технологии, повышающие продуктивность персонала в контексте цифровизации процессов корпоративного обучения и развития).
  • Владеет цифровыми HR технологиями и HR инструментами (в контексте цифровизации процессов корпоративного обучения и развития сотрудников).
  • Анализирует процессы управления людьми в организации и предлагает решения в части дизайна процессов обучения и развития сотрудников на уровне организации, подразделения, команды.
  • Разрабатывает и внедряет стратегию обучения и развития учетом стратегических целей и задач бизнеса, внутренних и внешних вызовов, стоящих перед организацией, актуальных трендов рынка труда и образовательных технологий.
  • Разрабатывает и внедряет цифровые образовательные решения для повышения производительности, результативности и эффективности труда сотрудников.
  • Владеет основными технологиями и инструментами цифрового обучения, оценивает преимущества, ограничения и этические аспекты их внедрения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в цифровое обучение и развитие
  • Основные тренды и форматы обучения в цифровой среде
  • Дизайн образовательных программ в цифровой среде
  • Искусственный интеллект в обучении и развитии
  • Аналитика и большие данные в цифровом обучении
  • Внедрение цифрового обучения в современную образовательную экосистему: управление изменениями и мотивация к обучению
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
    Активность на семинарах
  • блокирующий Экзамен
    Описание: Экзамен письменный в формате "open book". На выбор будут предложены пять вопросов по тематике курса, необходимо выбрать любые три и написать ответ. Объем ответа 2, 5 – 3 страницы А4 (шрифт 12, интервал1,5). При аргументации позиции нужно ссылаться на источники, подтверждающие вашу точку зрения (научные статьи, книги, учебники, лекции и т.д.) Продолжительность экзамена 1 час (60 мин).
  • неблокирующий Презентация итогов группового проекта
    Демо-версия обучающего курса, созданного с использованием цифровых технологий и инструментов. Тема обучающего курса выбирается группой самостоятельно и согласуется с преподавателем.
  • неблокирующий Письменное задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.25 * Активность + 0.15 * Письменное задание + 0.2 * Презентация итогов группового проекта + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 8004 - М.Аллен - E-Learning: Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным - 9785961441901 - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8004
  • Гладилина, И. П., Кадры для цифровой экономики: цифровые новации и управление изменениями : сборник статей / И. П. Гладилина. — Москва : Русайнс, 2022. — 123 с. — ISBN 978-5-4365-9208-4. — URL: https://book.ru/book/943737 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Инновационное управление персоналом: цифровые технологии и развитие креативности : монография / И. В. Соклакова, М. С. Санталова, А. В. Борщева, И. Л. Сурат. — Москва : Дашков и К, 2022. — 208 с. — ISBN 978-5-394-04681-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/228815 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Инновационное управление персоналом: цифровые технологии и развитие креативности : монография / М. С. Санталов, А. В. Борщева, И. В. Соклакова, И. Л. Сурат ; под науч. ред. М. С. Санталовой : ЧОУ ВО «Академия управления и производства». - 2-е изд. -- Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. - 208 с. - ISBN 978-5-394-04681-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2128195
  • Киселева Л.С., Семенова А.А. - Цифровое общество. Словарь-справочник - 978-5-392-34071-2 - Проспект - 2021 - http://ebs.prospekt.org/book/44350 - 44350 - PROSPECT
  • Корпоративное обучение для цифрового мира : словарь-справочник, , 2020
  • Москвитин, Г. И., Менеджмент и управление персоналом: инновации, цифровые технологии : сборник статей / Г. И. Москвитин, В. А. Козырев, Т. Н. Ярова. — Москва : Русайнс, 2019. — 137 с. — ISBN 978-5-4365-3259-2. — URL: https://book.ru/book/931797 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Моттола, М. Экономика удаленки : Как облачные технологии и искусственный интеллект меняют работу : практическое руководство / М. Моттола, М. Котни. - Москва : Альпина ПРО, 2022. - 220 с. - ISBN 978-5-907470-16-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1904845
  • Набок, О. Команда рулит : Управление изменениями в цифровой среде : практическое руководство / О. Набок. - Москва : Альпина ПРО, 2023. - 199 с. - ISBN 978-5-206-00149-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2140998
  • Цифровое обучение: методики, практики, инструменты. Материалы вебинаров, бесед и исследований Юрайт. Академии. Выпуск 4. Летняя школа преподавателя 2021 / А. А. Сафонов [и др.] ; составители А. А. Сафонов, П. А. Частова, Э. Т. Кокая, О. И. Матыс. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 146 с. — (Юрайт.Академия). — ISBN 978-5-534-14891-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544639 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Шесть дисциплин прорывного обучения. Как превратить обучение и развитие в бизнес-результаты. — (Лучший мировой опыт). - 978-5-04-103303-3 - Поллок Рой, МакК Эндрю - 2019 - Москва: Эксмо - https://ibooks.ru/bookshelf/372214 - 372214 - iBOOKS

Авторы

  • Подовжняя Галина Геннадьевна