• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Управление медиахолдингами

Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Бергер Михаил Львович
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

“Управление медиахолдингами” – специальный курс, подготовленный для студентов магистратуры, которые успешно освоили следующие дисциплины: “История и теория медиа”, “Правовые аспекты медиа”, “Экономика медиа”. Курс строится на осмыслении актуальной практики функционирования медиакомпаний и управления медиахолдингами. В основе дисциплины – рассмотрение лучших и худших практик российских и международных медиакомпаний. В ходе его освоения студенты узнают, что такое медиахолдинги в принципе и как они возникают, откуда берется власть менеджмента, откуда берутся деньги в компании и куда они исчезают, сколько стоит холдинг и как повысить его стоимость, чем рискует медиакомпания и как этими рисками управлять, что такое бизнес-модель и как управлять ее формированием и внедрением. Каждое занятие начинается с открытой дискуссии по актуальному практическому вопросу. Курс построен на разборах мини-кейсов из практики управления медиакомпаниями и медиапроектами. Таким образом, студенты учатся решать конкретные задачи управления проектами и персоналом. Дисциплина дает студентам представление о ключевых принципах управления медиаактивами холдинга, о формировании и движении денежных потоков в медиаиндустрии в целом и в медиакомпании в отдельности. Курс также помогает сформировать представление о стандартных и специфических рисках медиабизнеса и о базовых способах управления ими.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать понимание, как устроены современные медиакомпании и как ими управлять.
  • Рассмотреть влияние форм собственности на бизнес-модель.
  • Определить критерии эффективности медиахолдинга.
  • Различать рыночные и нерыночные медиапроекты.
  • Фиксировать и оценивать риски в медиаиндустрии .
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Описывает корпоративную структуру медиахолдинга, объясняет, что такое корпоративный центр компании.
  • Формулирует принципы взаимоотношений акционеров и топ-менеджмента.
  • Оценивает стандартные и специфические медийные риски компании, умеет управлять ими.
  • Анализирует исходящие и входящие финансовых потоках компании, объясняет основы управленческого учета.
  • Ориентируется в современных способах интеграции коммерческого контента.
  • Управляет издержками.
  • Выделяет основные способы и принципы монетизации контента.
  • Объясняет, какие ликвидные продукты производят медиакомпании.
  • Объясняет связь между позиционированием компании, контентом и запросами рекламодателей.
  • Выстраивает производственные процессы в креативных коллективах.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Стейкхолдеры и наемный персонал медиахолдинга.
  • Угрозы в медиахолдинге.
  • Риски медиабизнеса и управление ими.
  • Источники финансовых ресурсов компании.
  • Позиционирование и контент.
  • Управление творческими коллективами.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость занятий
  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.4 * Активность + 0.2 * Посещаемость занятий + 0.4 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Зельдович, Б. З.  Медиаменеджмент : учебник для вузов / Б. З. Зельдович. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 293 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11729-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542662 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности : учебник / под ред. М.А. Федотовой, О.В. Лосевой. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 352 с. — (Высшее образование). — DOI 10.12737/textbook_5a0ecf20acf2c3.99331088. - ISBN 978-5-16-018938-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2157927
  • Финансовый менеджмент. : учебник / Н. И. Берзон, Т. В. Теплова, А. З. Бобылева [и др.] ; под ред. Н. И. Берзона, Т. В. Тепловой. — Москва : КноРус, 2024. — 653 с. — ISBN 978-5-406-13304-0. — URL: https://book.ru/book/954611 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Щербак, Н. В.  Право интеллектуальной собственности: общее учение. Авторское право и смежные права : учебное пособие для вузов / Н. В. Щербак. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 342 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15768-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541973 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
  • Эйнштейн, М. Реклама под прикрытием. Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете / Эйнштейн М. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 301 с. ISBN 978-5-9614-6243-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1003009

Авторы

  • Бергер Михаил Львович
  • Панасенко Юлия Владимировна