2024/2025
Модели персонологии
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Департамент психологии
Когда читается:
3, 4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая дисциплина относится к циклу психологических дисциплин, обеспечивающих подготовку по специальности 37.04.01 – психология, уровень магистра, является выборной дисциплиной подготовки по магистерской программе «Консультативная психология. Персонология» Центра фундаментальной и консультативной персонологии департамента психологии НИУ ВШЭ. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Современная психология личности», «Основы психологического консультирования», «Теория и методология психологии», НИС «Персонологические исследования и построение консультативных практик». Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: НИС «Персонологические исследования и построение консультативных практик», «Общие и специфические факторы консультирования и психотерапии личности»
Цель освоения дисциплины
- понимание современных проблем методологии и теории психологии личности
- знание предмета, структуры, методов общей персонологии как нового направления и формата исследований в психологии личности
- освоение персонологии жизни и культурной персонологии в структуре общей персонологии
- освоение метода моделирования как способа построения и репрезентации персонологического знания
- освоение психологии индивидуальной жизни в парадигмах «хронотопа», «способов жизни», «жизненных отношений», «жизненной ситуации». «Я», «Другого», «субъектности», «культуры»
- развитие рефлексии студентов в контексте изучения персонологии жизни и культурной персонологии
- владение моделями персонологической интерпретации и анализа личности при использовании кино-материалов
- знание европейского культурогенеза и культурной перспективы «идеи личности»
- владение способами разработки рефлексивных практик на основе моделей персонологии
- применение знаний, полученных при изучении дисциплины в научно-исследовательской деятельности, при подготовке и написании магистерской диссертации
Планируемые результаты обучения
- Понимает и определяет аналитические потенциалы модели хронотопа личности
- Понимает и определяет основные темы и проблемы моделей персонологии
- Понимает и определяет потенциалы культурной персонологии
- Понимает и определяет потенциалы моделей «Я»
- Применяет модель жизненной ситуации в анализе случаев
- Студент понимает и определяет аналитические потенциалы модели способов жизни личности
- Умение применять модели отношений личности
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1 Общая персонология как перспектива психологии личности. Введение в персонологию жизни
- Тема 2 Модель хронотопа жизни личности
- Тема 3 Модель способов жизни личности
- Тема 4 Модель жизненных отношений личности. Отношения личности к Другому и к себе
- Тема 5 Модель жизненной ситуации-события личности
- Тема 6 Модели Я как субъекта жизни
- Тема 7 Введение в культурную персонологию. Модель культурогенетической реконструкции «идеи личности». Предпосылки современного познания «личности» в культурогенезе.
- Тема 8 «Личное» в эпоху античности. «Личное» в культуре средневековья.
- Тема 9 «Идея личности» в культуре Ренессанса. «Личность» в эпоху Романтизма и Просвещения.
- Тема 10 Современный культурогенез познания личности: персонализм и тенденции деперсонализации. Личность как ценность жизни и культуры.
Элементы контроля
- Подготовка кино-кейса
- Аналитическое эссеАналитическое эссе: индивидуальная письменная работа
- Устный опрос
- Активность
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 4th moduleО = 0,25 активность + 0,25 презентации + 0,25 эссе + 0,25 экзамен