2024/2025
Технологии дизайна
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Кафедра маркетинга (Нижний Новгород)
Когда читается:
1 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Громова Анастасия Владимировна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Программа помогает изучить основные принципы дизайна, их влияние на восприятие бренда и поведения потребителей. Студенты освоят все стадии работы над творческим проектом, включая презентацию и защиту перед заказчиком.
Цель освоения дисциплины
- По окончанию курса студент сможет применять креативные подходы для разработки эффективных маркетинговых стратегий, сможет написать бриф, составить ТЗ, выбрать исполнителя, оценить результат работы дизайнера, презентовать проект заказчику, аргументировать решения.
Планируемые результаты обучения
- Применяет креативные подходы для решения маркетинговых задач
- Интерпретирует смыслы и эмоции, закладываемые в визуальные образы
- Определяет носители фирменного стиля и их особенности
- Находит баланс между эстетическими и функциональными аспектами дизайна для создания эффективных продуктов
- Знаком с основными правилами дизайна и применяет их в своей практической деятельности, анализирует дизайн
- Обладает пониманием того, как составить бриф и ТЗ, выбрать исполнителя, оценить результат
- Знает как презентовать проект заказчику, аргументирует и защищает свои решения
Содержание учебной дисциплины
- Дизайн, как часть маркетинговой коммуникации
- Базовые правила дизайна
- Этапы работы над творческим проектом
- Презентация и защита проекта перед заказчиком
Элементы контроля
- Домашнее заданиеНайти 10 примеров хорошего дизайна на разных носителях, соответствующих требованиям, заявленным при обучении, аргументировать свой выбор. (Обсуждение онлайн).
- Создание брифа и ТЗСоставить бриф и ТЗ для проекта, подготовить письменный вариант, представить во время онлайн занятия. Ответить на вопросы, если они возникнут у преподавателя. Групповое задание, в группе по 5-7 человек.
- Презентация проекта продукта ( в группе по 3-5 человек)Представить на занятии проект в виде доклада с презентацией (в группах по 5-7 человек). Оценивается содержание и оформление проекта.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 1st module0.3 * Домашнее задание + 0.4 * Презентация проекта продукта ( в группе по 3-5 человек) + 0.3 * Создание брифа и ТЗ
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 100 главных принципов дизайна. 2-е издание. - 978-5-4461-1830-4 - Уэйншенк Сьюзан - 2021 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/376975 - 376975 - iBOOKS
- Alpina - 21514 - Т. Браун - Дизайн-мышление в бизнесе: От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей (краткое изложение) - 9785961400396kk - КнигиКратко - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21514
- Дональд Норман - Дизайн привычных вещей - 978-5-00195-363-0 - МИФ - 2018 - https://hse.miflib.ru/#/book/21543 - 21543
- Эрик Шпикерманн - О шрифте - 9785001003199 - МИФ - 2016 - https://hse.miflib.ru/#/book/17924 - 17924
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ian Pouncey and Richard York - Beginning CSS : Cascading Style Sheets for Web Design - John Wiley & Sons, Incorporated, 2011-466 - Текст электронный - https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=693510
- Кудряшов, М. А. Типографика : учебное пособие / М. А. Кудряшов. — Тула : ТулГУ, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-7679-4802-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/201260 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Шрифт и дизайн. Современная типографика - 978-5-496-01370-3 - Крейг Дж., Скала И. - 2018 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/363743 - 363743 - iBOOKS