2024/2025
Особенности медиапроизводства онлайн-курсов
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
3 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Данная дисциплина формирует комплексное представление о создании образовательного онлайн-курса. В ходе занятий студенты научатся определять конкурентную среду, анализировать целевую аудиторию, формировать уникальное торговое предложение. Также будет рассмотрен процесс создания онлайн-курса с точки зрения управления проектом и управления командой. Мы рассмотрим форматы, контент онлайн-курсов, его организацию с учетом возможностей различных платформ, дистрибуцию и коммуникацию с конечным пользователем. Итоговым проектом станет презентация MVP онлайн-курса. Данный курс предназначен для студентов магистратуры, которые успешно освоили следующие дисциплины: "История и теория медиа", "Правовые аспекты медиа", "Экономика медиа".
Цель освоения дисциплины
- Познакомить с рынком онлайн-образования в России и за рубежом
- Познакомить с методами анализа рынка и формирования предложения в сфере онлайн-образования
- Развить навыки проектной работы, а именно: планирования, организации работы в команде, ведение отчетности, систематизация данных
- Изучить принципы создания контента для онлайн-курсов
- Сформировать навыки бизнес-планирования и бюджетирования в рамках индустрии онлайн-образования
- Получить опыт использования основных профессиональных инструментов при решении нестандартных задач в рамках проектов
Планируемые результаты обучения
- Разбирается в особенностях рынка онлайн-образования
- Анализирует рынок, проверяет гипотезы, выявляет целевую аудиторию проекта
- Управляет проектом, реализовывает контроль технологического качества проекта, планирует сроки
- Создает контент для онлайн-курса
- Проектирует бюджетные прогнозы проекта, оформляет документы, считает сметы, прогнозирует денежные риски
- Создает онлайн-курс
Содержание учебной дисциплины
- Введение в особенности медиапроизводства онлайн-курсов.
- Брифинг, исследование и стратегия. Подготовительные работы к реализации проекта.
- Основы управления проектами.
- Этапы создания онлайн-курсов. Концепция онлайн-курса.
- Экономический аспект создания онлайн-курса.
- Построение пути пользователя.
- Защита MVP онлайн-курса.
Элементы контроля
- Посещаемость
- Домашняя работа по документам
- Домашняя работа по планированию онлайн-курса
- Домашняя работа по контенту
- Итоговый проект
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 3rd module0.2 * Домашняя работа по документам + 0.2 * Домашняя работа по контенту + 0.2 * Домашняя работа по планированию онлайн-курса + 0.3 * Итоговый проект + 0.1 * Посещаемость
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Osterwalder, A., Smith, A., Bernarda, G., & Pigneur, Y. (2014). Value Proposition Design : How to Create Products and Services Customers Want. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=945730
- Захарова, И. В., Маркетинг образовательных организаций : учебное пособие / И. В. Захарова. — Москва : КноРус, 2022. — 244 с. — ISBN 978-5-406-09525-6. — URL: https://book.ru/book/943175 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Адизес, И. К. Стили менеджмента - эффективные и неэффективные: Учебное пособие / Адизес И.К., Гутман Т., - 5-е изд. - Москва :Альпина Пабл., 2017. - 198 с. ISBN 978-5-9614-5339-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/924619
- Основы маркетинга : краткий курс: пер. с англ., Котлер, Ф., 2006