• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2024/2025

Письменные памятники раннединастической эпохи

Статус: Маго-лего
Когда читается: 2-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 9

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса учащиеся знакомятся с документами из клинописных архивов начала и середины III тыс. до н.э. Предполагается охватить тексты из древних городов Сирии (прежде всего, Эбла, Телль-Бейдар) и Южной Месопотамии (прежде всего, Шуруппак, Телль-Абу-Салабих, Ниппур, Гирсу). Студенты узнают об особенностях языка и формуляра разных типов хозяйственно-административных и правовых документов. Также указанные тексты исследуются как источник по социально-экономической истории древнего Ближнего Востока в раннединастическую эпоху.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Памятники Раннединастической эпохи на шумерском и аккадском (прежде всего эблаитском диалекте) языках относятся к наиболее трудным для интерпретации среди всех текстов клинописного корпуса. Задача курса - научить студентов переводить эти документы и интерпретировать их в контексте истории древней Передней Азии этого периода.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет переводить и интерпретировать литературные тексты Раннединастического периода на шумерском и эблаитском языках
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Литературная традиция Абу-Салабиха и Эблы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Работа на семинарах
    На семинарах студенты читают и анализируют исторические источники (главным образом письменные тексты, но также памятники архитектуры и искусства) и обсуждают с преподавателем вопросы социально-экономической, политической и культурной истории на основании рассматриваемого источника и научной литературы, прочитанной в качестве домашнего задания. В устных выступлениях на семинарах студент должен демонстрировать усвоение материала лекций, тщательность подготовки домашнего задания, активность участия в общей дискуссии, умение критически интерпретировать исторические источники и научную литературу, умение излагать собственное мнение и вести дискуссию об исторических проблемах. Оценка выставляется за каждый семинар.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    1 * Работа на семинарах
  • 2024/2025 4th module
    0.25 * Работа на семинарах + 0.25 * Работа на семинарах + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Van de Mieroop, M. (2016). A History of the Ancient Near East, Ca. 3000-323 BC (Vol. Third edition). Chichester, West Sussex: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1021678

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kouwenberg, N. J. C. (2010). The Akkadian Verb and Its Semitic Background. Winona Lake, Ind: Eisenbrauns. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=448600

Авторы

  • Хомченкова Варвара Валентиновна
  • Архипов Илья Сергеевич