2024/2025
Отраслевой менеджмент: Компании сектора информационно-коммуникационных технологий
Статус:
Маго-лего
Когда читается:
2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Егоров Игорь Альфридович
Язык:
русский
Кредиты:
3
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая дисциплина предназначена для студентов второго курса и относится к профессиональному циклу дисциплин по проектной и/или исследовательской работе, обеспечивающей подготовку магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент» образовательной программы «Стратегический менеджмент и консалтинг» Ключевая цель – понимание теории и практики управления бизнесом в сфере информационно-коммуникационных технологий. Будет показана как история развития индустрии, так и текущий статус, проблемы, возможности, тренды развития.В ходе изучения будут использованы лекционные занятия и практический семинар. Также предусмотрено погружение в бизнес компаний – лидеров индустрии.
Цель освоения дисциплины
- • Знакомство с рынком ИКТ (история развития, структура, бизнес-модели, обзор ведущих игроков) • Понимание основных трендов развития (включая мировой опыт) • Понимание основных цепочек создания ценностей в отрасли, барьеров на вход и возможностей роста • Знакомство с компаниями – лидерами Российского рынка ИКТ
Планируемые результаты обучения
- Понимать историю возникновения и развития рынка ИКТ в мире и России
- Понимать структуру рынка ИКТ в части отдельных секторов
- Понимать экономику рынка (источники фондирования, структуру доходов, цепочки создания ценности)
- Владеть логикой основных современных технологических процессов
- Учитывать регуляторные отраслевые ограничения
- Находить необходимую информацию среди отраслевых экспертов
- Проводить исследовательскую работу по оценке влияния развития отрасли ИКТ на другие индустрии и в целом на динамику ВВП
- Пользоваться современными технологиями для для сбора, анализа информации и выработке на основе нее управленческих решений
Содержание учебной дисциплины
- Знакомство с рынком ИКТ
- Экономика отрасли ИКТ
- Основные тренды развития рынка ИКТ
- Регуляторика рынка ИКТ
- Выездной семинар: Погружение в бизнес компаний - лидеров роccийского рынка (VK, МТС, Yandex)
- Групповой семинар: вывод новых продуктов на рынке ИКТ
Элементы контроля
- Активность на занятиях
- Групповой семинар
- Письменный экзаменЭкзамен по данному курсу письменный , очный, включает два открытых вопроса по материалам курса. Длительность экзамена составляет 1 час 20 минут
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.2 * Активность на занятиях + 0.2 * Групповой семинар + 0.6 * Письменный экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Наумов, В. Н. Рынки информационно-коммуникационных технологий и организация продаж : учебник / В. Н. Наумов. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 404 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/21026. - ISBN 978-5-16-012042-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2001668
- Политическая экономия информационно-коммуникационных технологий: место России на глобальном рынке - 978-5-7598-1914-1 - Терехов А.Н., Ткаченко С.Л. - 2019 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/362038 - 362038 - iBOOKS
- Портер, М. Е. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов : учебно-практическое пособие / М. Е. Портер. - 7-е изд. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 453 с. - ISBN 978-5-9614-6306-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1838939
Рекомендуемая дополнительная литература
- Alpina - 351 - А.Остервальдер; И.Пинье - Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора - 9785961423457 - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/351
- Преодоление пропасти : как вывести технологический продукт на массовый рынок, Мур, Дж. А., 2013